Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Об искажениях в динамиках

  1. #1

    По умолчанию Об искажениях в динамиках

    Цитата Сообщение от sensonic Посмотреть сообщение
    Приборы вообще слышать не могут как и сопоставлять результат измерений. То что вы измерили это абстрактное значение чегото выраженное численно.
    А дальше наступает магия, как абстракцию связать с достигнутым результатом таким который нужен. Это цмрк и в ход идут любые фокусы но чаще другого, всегда используется эзоповый язык запутывающий и оглушающий читателя терминологией.
    Слух действительно выступает как инструмент последнего этапа идентификации. Слух нелинеен и может меняться в зависимости от съеденного на завтрак, но это не повод обвинять слух в необъективности. Только он является последним инструментом.
    В High-End параметры аппаратуры уже на столько высоки, что на слух уловить и понять какое-либо действие при проектировании аппаратуры практически не возможно. Поэтому повышение качества звука можно достичь только с помощью современной измерительной аппаратуры и программ, позволяющей уловить очень незначительные искажения сигналов.

    Эти устройства и программы позволяют разработчику подсказать, что не так в системе и что и где надо усовершенствовать.

    Вот, например, на этой картинке показана АЧХ и ФЧХ СЧ динамика из моей 3-х полосной АС снятой с микрофона. Правее АЧХ на выходе СЧ фильтра. А ниже АЧХ и ФЧХ СЧ АС в ближнем поле с микрофона МЭК-3.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ СЧ фильтра и &.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	102.6 Кб 
ID:	2801

    Из этих графиков видно, что СЧ колонка с динамиком 10 гдш-2 и 25гдн-12д

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20191021_182559.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	132.1 Кб 
ID:	2805 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20191021_182652.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	160.6 Кб 
ID:	2806


    имеют очень хорошие параметры в диапазоне частот где-то от 400 Гц до 3 кГц. В этом диапазоне почти плоская ФЧХ и неравномерность АЧХ по акустическому сигналу не больше +-1,5 дБ. Кстати, если увеличивать объем ящика можно получить на базе этих динамиков неплохую однополосную или двухполосную АС (понятно мощность не больше 10-30 Вт, что не совсем соответствует параметрам Hi-Fi и High-End аппаратуры, где мощность системы должна быть хотя бы 100-150 Вт).

    Но эта СЧ колонка в корпусе АС, которую я разрабатываю (номинальная мощность которой порядка 65 Вт, максимальная порядка 120 Вт)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20191030_191438.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	65.7 Кб 
ID:	2807

    имеет несколько иные параметры АЧХ и ФЧХ. Например, совместно с ВЧ динамиком и полосой раздела между СЧ и ВЧ полосами удалось расширить хорошие параметры АС примерно с 1,5 - 4 кГц до 1,5 - 14 кГц (высшей рабочей частоты микрофона). При этом анализ подобных графиков (нижний), а также АЧХ ВЧ динамика (его нет на этой картинке, АЧХ ВЧ динамика имеет максимальный подъем где-то с 5 до 10 кГц, потом спад с 10 кГц, примерно, на 6-10 дБ на частотах до 22 кГц) позволили подсказать, что полосу раздела между СЧ и ВЧ динамиками лучше перенести с 3- 5 кГц до 10 кГц.

    И при этом сигнал с ВЧ фильтра на ВЧ динамик лучше всего подать через дополнительный фильтр, который выполнен на разделительном конденсаторе 0,47 мкФ. За счет большого запаса чувствительности ВЧ динамика (102 дБ/Вт м) удалось "сшить" СЧ и ВЧ динамики уже на достаточно хорошем уровне, так что неравномерность на большей части СЧ и ВЧ диапазона получилась не больше +- 5 дБ (и это с учетом искажений в помещении и использовании вместо измерительного микрофона микрофона МЭК-3). И неравномерность на вч участках АЧХ можно достаточно просто еще улучшить примерно до +-1,5 дБ.

    Анализ нижнего графика также показывает возможные пути улучшения параметров АС в низкочастотной части диапазона СЧ и НЧ. Нужно будет по точней подобрать частоту раздела СЧ и НЧ и его порядок, и компенсировать подъем АЧХ АС на частотах от 400 до 1,5 кГц снизить уровень примерно на 6 - 10 дБ. С 1,5 до 4 кГц нужно снизить уровень сигнала примерно на 3-4 дБ.

    Проще всего это можно сделать с помощью простейшего дополнительного 4-х полосного эквалайзера (перед трех полосной фильтрацией), который в системе может также выполнять роль темброблока (два режима - линейная АЧХ/ АЧХ на слух и вкус слушателя с помощью традиционных "крутилок"). Его можно реализовать в качестве предварительного усилителя для УНЧ. Можно использовать и параметрический эквалайзер - корректор.

    Кроме того, анализ графиков акустического сигнала, наглядно показывает как сильно уменьшаются нелинейные и интермодуляционные искажения акустического сигнала по сравнению с широкополосной АС.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Файл 2 параметры &.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	164.0 Кб 
ID:	2802 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	измерения АС тр&#1.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	168.2 Кб 
ID:	2803 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Файл 1 вариант по&.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	124.7 Кб 
ID:	2804

    Практически отсутствуют нелинейные искажения сигнала в СЧ и ВЧ области - самой чувствительной области слуха к искажениям -. Например, Уровень гармоник у акустического сигнала, создаваемой АС, сопоставим с искажениями УНЧ Hi-Fi класса. Так, что на малой и средней громкости уровень 2 и 3 гармоники находятся на уровне 80-90 дБ и ниже. Такая АС будет реально давать чистейший звук с минимально возможными для данного типа динамиков искажениями, услышать которые ушами будет не возможно. Поэтому такой звук можно считать "идеальным', а систему - соответствующей настоящему уровню High-End аппаратуры класса, подтвержденного соответствующими измерениями, а не заявленных голословно и оцененных разработчиком на свой слух или на слух своих знакомых и друзей.

    Система, разработанная с помощью аппаратных методов анализа сигналов не будет давать искажения заметные на слух. Все искажения заметные на слух будет формировать помещение прослушивания. непредсказуемо изменчивое акустическое поле вокруг головы слушателя в местах возможного прослушивания будут сильно изменять АЧХ, ФЧХ сигнала и вносить сильные искажения в форму динамически изменяющихся сигналов. Как минимизировать искажения этого рода, это уже отдельная история.

    Вот так сейчас выглядят графики АЧХ АС при можности порядка 100 Вт и мощностях порядка 1 Вт (при разных положениях темброблока УНЧ лин/ВЧ/ВЧ+НЧ).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ и ФЧХ АС при р.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	142.2 Кб 
ID:	2808

    А вот теперь ответьте мне. Как бы я смог догадаться, что и как нужно сделать, чтобы система имела лучшие параметры на тех динамиках, на которых она разрабатывается? Вы, что серьезно считаете, что на слух вы все эти нюансы можете расслышать и понять по музыкальным сигналам на каких частотах и как нужно делать коррекцию АЧХ и соответственно ФЧХ?
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 12.12.2019 в 20:39.

  2. #2
    Завсегдатай
    Регистрация
    05.11.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    337

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    В High-End параметры аппаратуры уже на столько высоки, что на слух уловить и понять какое-либо действие при проектировании аппаратуры практически не возможно.
    Как Вы тогда поймете что это именно та самая аппаратура? Если на слух не уловимо то зачем платить больше?


    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Поэтому повышение качества звука можно достичь только с помощью современной измерительной аппаратуры
    Как ваша аппаратура измеряет качество звука? в каких единицах?

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    озволяющей уловить очень незначительные искажения сигналов.
    А если искажений нет то уловить не может, так? Тогда аппаратура может улавливать только искажения? Нуууу а зачем мне такое надо? Я собрался улавливать качество звука а не искажений.

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Поэтому такой звук можно считать "идеальным', а систему - соответствующей настоящему уровню High-End аппаратуры класса, подтвержденного соответствующими измерениями, а не заявленных голословно и оцененных разработчиком на свой слух или на слух своих знакомых и друзей.
    А чем отличаются измерительные приборы выдающие численную абстракцию от конкретных оценок слушателей хоть бы и друзей? Измерения подтверждают качество?
    Так ведь нет такого параметра-качество звука. Измерения подтверждают параметры, но являются ли параметры качеством это бабка надвое сказала.

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Вы, что серьезно считаете, что на слух вы все эти нюансы можете расслышать и понять по музыкальным сигналам на каких частотах и как нужно делать коррекцию АЧХ и соответственно ФЧХ?
    Нет, как делать я не пойму но расслышать нюансы определенно могу.

  3. #3

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Не смешите, что вы можете что-то определенное сказать, если вы перед этим за пару секунд не слышали как звучал оригинал записи в студии звукозаписи или на концерте в той точке, где стоял микрофон записи.

    Еще раз повторяю.

    В специально не подготовленном помещении прослушивания получить более или менее достоверный звук просто невозможно. Нужно делать роботов-звукооператоров.
    https://www.youtube.com/watch?v=CRoGzb7ygUM

    На этом кана есть почти все ответы на ваши вопросы. https://www.youtube.com/watch?v=VRlf7DgTjL0

    Про приборы, измеряющие качество звука можно посмотреть тут и в первой части выпуска №8 https://www.youtube.com/watch?v=PC956rMMfqM
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 13.12.2019 в 03:59.

  4. #4

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Так, что на малой и средней громкости уровень 2 и 3 гармоники находятся на уровне 80-90 дБ и ниже. Такая АС будет реально давать чистейший звук с минимально возможными для данного типа динамиков искажениями, услышать которые ушами будет не возможно.
    На картинке я увидел динамик 10ГД36. Это вы от него надеятесь получить искажения минус 80-90 дБ? В начале 80-х я сделал колонки на этих динамиках. Позже их переделал. У 10ГД36 срезал второй диффузор (чтобы он глаза не мозолил) и добавил пищалку 2ГД36 (те, что ставили на передней панели телевизоров). Звучать эти колонки стали гораздо лучше. Эти АС давно утилизированы. Интересно, где вы 10ГД36 откопали?
    Интересно, а каким микрофоном вы измеряли искажения -80 дБ по звуковому давлению
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 13.12.2019 в 10:10.

  5. #5

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Это аналог - 10гдш-2. Микрофон МЭК-3, рупорок со срезанными верхними лепестками - делал специально СЧ динамик, чтобы был дополнительный спад АЧХ ниже 7-8 кГц. Но, если честно, я это сделал зря, лучше ставить динамик в оригинальном исполнении.

    Еще лучше вариант СЧ излучателя в том же корпусе, но на динамике 25 гдш-12д. Искажения в трех полосной АС на много ниже чем, при широкополосном варианте АС. Искажений от несущей на частоте 7 кГц при измерении интермодуляционных иск. при мощности до 1 Вт вообще не наблюдается на моей звуковой карте. Они ниже уровня шума помещения, например для чаты порядка 7 кГц это -100 -110 дБ. При мощности порядка 2-10 Вт гармоники на уровне -90- 50 дБ. Посмотрите внимательно графики и данные по искажениям из таблицы - это все акустические измерения - сигналы с микрофона в домашних условиях, а не параметры, например УНЧ. И даже на частоте 60 Гц гармоники практически на уровне шумов помещения (-45-50 дБ). Вы где-нибудь слышали про АС, у которых нелинейные искажения на 60 Гц порядка 0,3%?

    У большинства Hi-Fi наушников на этих частотах искажения на уровне -30-40 дБ.

    Провал АЧХ в районе 200 - 250 Гц сегодня устранил - перепутал фазировку подключений НЧ и СЧ динамиков. Сейчас неравномерность АЧХ почти во всей полосе порядка +- 3 дБ (если не считать явных паразитных резонансов помещения, которые легко выявит переместив микрофон в другие точки помещения). И на слух звук еще лучше - как в живую.

    Если мне не верите, то подайте на любой из этих динамиков сигнал с генератора, например на частоте 7 кГц и на спектроанализаторе посмотрите уровень гармоник при разной мощности сигнала с микрофона. Этот уровень будет от -110-115 дБ до 80 - 70 дБ при 1-5 Вт. Потом подайте на динамик сигнал той же частоты, но пропущенный через фильтр СЧ (с полосой, например 200 - 5000 Гц или 200 -10000 Гц и вы увидите, что уровень гармоник сигнала для частоты 7 кГц не будет регистрироваться или будет (при повышенной мощности) на уровне -80-70 дБ + величина ослабления сигнала фильтром СЧ того или иного порядка. Если это фильтр второго порядка, то дополнительное ослабление второй гармоники на частоте 14 кГц будет порядка 10 - 20 дБ. Третья гармоника (самая раздражающая слух) не будет вообще видна даже при большой мощности - ниже уровня шума звуковой карты компьютера и шумов в помещении прослушивания ( понятно, что для её регистрации нужен измерительный микрофон высокого класса с полосой, например до 22-25 кГц.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	измерения АС тр&#1.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	168.2 Кб 
ID:	2809 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25гдш-12д в корпусе &#10.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	146.0 Кб 
ID:	2810 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25гдш-12д в корпусе &#10.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	142.3 Кб 
ID:	2811 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10гдш-36 в корпусе о&#10.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	152.2 Кб 
ID:	2812
    Вот, а так выглядят графики спектра сигнала или изменяющееся АЧХ помещения прослушивания при удалении микрофона от АС по оси с шагом примерно в 30 см. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ АС  в зависим&.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	121.7 Кб 
ID:	2813
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 13.12.2019 в 16:47.

  6. #6

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Они ниже уровня шума помещения, например для чаты порядка 7 кГц это -100 -110 дБ. При мощности порядка 2-10 Вт гармоники на уровне -90- 50 дБ.
    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Вы где-нибудь слышали про АС, у которых нелинейные искажения на 60 Гц порядка 0,3%?
    Я не слышал про микрофоны у которых собственные искажения минус 100 дБ.

  7. #7

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Искажения конденсаторных микрофонов считаются математически и их можно оптимизировать в сторону искажений и получить искажения на уровне -120 дБ. Для таких микрофонов нужны усилители с подобными параметрами. Это непростая задача, поскольку входное сопротивление микрофонного усилителя порядка гигаома и нелинейности емкостей могут вносить больше искажений чем нелинейности усилительных приборов. Но живые такие микрофоны и усилители есть. Такие разрабатывал Сергей Агеев.

  8. #8

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Я не слышал про микрофоны у которых собственные искажения минус 100 дБ.
    То, что у микрофонов очень малые искажения, которые при акустических измерениях нет смысла учитывать, общеизвестно. Зайдите в Гугл или Яндекс с таким вопросом и найдете тысячи ссылок.

  9. #9

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Если мне не верите, то подайте на любой из этих динамиков сигнал с генератора, например на частоте 7 кГц и на спектроанализаторе посмотрите уровень гармоник при разной мощности сигнала с микрофона. Этот уровень будет от -110-115 дБ до 80 - 70 дБ при 1-5 Вт.
    Неужели у 10ГД36 искажения минус 100 дБ? Получается я их зря выбросил, наверное их надо было продать по штуке американских рублей? У меня были еще доработанные колонки S-50 с 25ГД26, 15ГД11 и 3ГД2. Я их в 2013г тоже выбросил. Вид у них был как у новых.

  10. #10
    Завсегдатай
    Регистрация
    05.11.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    337

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    В специально не подготовленном помещении прослушивания получить более или менее достоверный звук просто невозможно
    Вот! Наконец я услышал это слово- достоверный. Верный. Звук высокой верности. Вы же пытаетесь выверять качество звука, выверять то есть измерять, но у вас нет измерителей качества звучания. Вы себя обманываете или только меня? Звук высокой верности это бессмысленная пустышка. Все производители звуковой техники ищут свой фирменный звук который по их мнению стоит денег а продавать звук высокой верности это бессмысленно, он не ваш а того самого микрофона в студии. Вам за него никто не станет платить. Когда звукофилы подбирают ОУ и конденсаторы в аппаратуре они устанавливают такой звук который им нравится и это нормальный подход.
    То есть звук не высокой верности НОРМАЛЕН. К нему прибегают на радиостанциях когда пропускают все фонограммы через звуковой процессор да еще время от времени меняют пресеты. Никто в принципе не в состоянии определить какой у вас звук, высокой или не высокой верности, могут сказать только нравится он или нет. Это как кухня в ресторане, везде разная на вкус. Зачем Вам прибегать к технологиям получения абсолютно идентичного вкуса (звука) ? Тем более что у Вас нет таких технологий. ?
    Вы не имеете измерительной аппаратуры для измерения звучания и никто не имеет. Пока что, вероятно.



    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    специально не подготовленном помещении прослушивания получить более или менее достоверный звук просто невозможно.
    Снова здарова... я повторил цитату потому что собираюсь перейти на другой взгляд. Вот вам цитата как думали люди во времена становления стерео-звучания. Думали ИНЖЕНЕРЫ заметьте а не продавцы помидоров. Они сомневались что стерео вообще возможно услышать и если да то только в сугубо приготовленном помещении. А про стерео в наушниках они и не знали ничего, бедные... Наушники это тоже помещение?
    Итак 1975г, уже вышел диск Пинк Флойд "Dark Side Of The Moon"... где часики звенят в ушах.
    Автор сомневается что два канала достаточно для стерео упуская факт что у человека только 2 уха и уже миллион лет он слышит направление на звук.
    Автор сомневается что любая музыка подходит для образования стерео-эффекта, предполагает что вероятно только классическая.
    Это я к чему? Да к тому что опыты с микрофонами и верностью их звука проводили бессчетное колво раз и все время сомневаются, новые выводы.
    Тот же этот инженер считает что два канала мало, надо 6 для надежности, а то не расслышим стерео.
    Это все мне напоминает великое знание о ядовитоски картошки или помидоров, раньше считали эти продукты ядовитыми.

    - - - Добавлено - - -

    Понимаете Владимир, я не хочу получать достоверный звук, отказываюсь. И покупать его у вас отказываюсь. Потому что знаю точно, никакой достоверности нет, есть только вкусовщина и "фирменный" звук.
    Когда люди делают звуковую аппаратуру они продают свое творчество и свой звук, а не тот самый звук микрофона в студии.
    Звук высокой верности это химера для задуривания голов и опустошения кошельков. Пора их наполнять продажей своего звучания.
    Миниатюры Миниатюры цитата Годинар11.jpg   цитата Годинар113.JPG   цитата Годинар 110.JPG  

  11. #11

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Мой подход совсем другой. Я считаю достоверным звуком это такой звук, когда реализации сигналов снятые микрофонами вблизи правого и левого уха слушателя в реальном помещении прослушивания на конкретной аппаратуре, по возможности более точно повторяют реализации этих же каналов с выхода источника, который генерирует эти сигналы. Такими сигналами могут быть ка специальные тест-сигналы, так и реальные музыкальные сигналы. Если эти реализации отличаются на величину меньшую, чем это может уловить человек на слух, то такую аппаратуру можно считать аппаратурой High-End класса, обеспечивающей для слушателя предельно возможную, а точней необходимую точность или верность. Вся остальная аппаратура не является аппаратурой высшей группы точности, сложности или достоверности. Называйте это как хотите. Смысл всех этих понятий я вам объяснил выше.

  12. #12

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Неужели у 10ГД36 искажения минус 100 дБ? Получается я их зря выбросил, наверное их надо было продать по штуке американских рублей? У меня были еще доработанные колонки S-50 с 25ГД26, 15ГД11 и 3ГД2. Я их в 2013г тоже выбросил. Вид у них был как у новых.
    Я сам в шоке. По всей видимости главная причины таких результатов, это удачная форма корпуса АС, большой объем и многополосное разделение частот. Но, вы не обольщайтесь, при большой мощности искажения очень резко растут. И, если при 1 Вт (на динамике) на частоте 40 Гц 2 и 3 гармоники на уровне - 45 дБ, то при 10-25 Вт они уже могут быть на уровне -30 -25 дБ как обычно и пишут. Чудес не бывает, но при малой и средней громкости звук очень хорош - как в живую. Кроме того, на искажения сильно влияет помещение прослушивания. В разных точках искажения могут отличаться на 5-10 дБ.

    На средних частотах тенденция та же, но даже и на 25 Вт есть участки, где искажения порядка - 36 - 45 дБ. Все зависит от марки конкретного динамика и его состояния. например при экспериментах порвал подвес 10гдш-2 - сгнил поролон и рассыпался. Динамику было 30 лет. Из них лет 15 проработал в машине.

    На высоких практически при любой громкости искажения не выше - 40 - 50 дБ. Все зависит от динамиков. Перемерил несколько ВЧ динамиков и советские и импортные.

    Лучше всех результаты были у отечественного 6 гдв-2 (если не ошибаюсь) и у импортного "ежика". Кстати, у 6гдв-2 АЧХ почти плоская где-то с 3 до 14 кГц (максимум моего микрофона). Неравномерность АЧХ на этом участке, порядка +-3 дБ, но сигнал с завалом примерно на 12 дБ ( это как раз, наверное, и есть завал микрофона МЭК-3 на этих частотах) есть до 18 000 Гц.

    У импортного ВЧ динамика неравномерность на много хуже - АЧХ в виде Горба с максимумом в районе 8-10 кГц и потом спад на 6 12 дБ до 18000 Гц. Но зато у него очень низкие искажения в диапазон частот от 10 000 до 18000 Гц. Искажения могут достигать - 69 дБ и потом нарастают с понижением частоты до - 30 дБ где-то в районе 2-3 кГц. Его нужно включать с помощью ВЧ фильтра достаточно высокого порядка, выполненного, например в виде параметрического или графического эквалайзера. Причем обнаружил интересный эффект. При повышении мощности неравномерность АЧХ существенно уменьшается.

    У 6 гдв-2 искажения по больше примерно на 10 - 15 дБ (мощность измерений была не большая, на вскидку не больше 1 Вт). Но у этого динамика оказалась самая ровная АЧХ и более менее ровные искажения. С ними хлопот будет меньше. А у остальных ВЧ динамиков искажения порядка 40 - 50 дБ. У некоторых доходят до -60 дБ.

    Вот так, например выглядит АЧХ 6гдв-2 и АЧХ моих АС с ВЧ динамиком "ежиком" (разный уровень ВЧ сигнала с трех полосного фильтра).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ 6гдв-2 и АС с ра&#10.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	109.6 Кб 
ID:	2819
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 15.12.2019 в 09:30.

  13. #13

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    На высоких практически при любой громкости искажения не выше - 40 - 50 дБ. Все зависит от динамиков. Перемерил несколько ВЧ динамиков и советские и импортные.
    Вот эти динамики купите и померейте http://manuals.audiomania.ru/data/beyma_6mi100_9461.pdf и https://www.beyma.com/speakers/Ficha...r-SMC8060N.pdf. Я на них АС сделал с чувствительностью 96 дБ/1 Вт. Звучат супер. Или вот эти https://www.beyma.com/speakers/Ficha...-5CX200NdN.pdf вместо 10ГД36 попробуйте (два динамика на одном магните). Мне расскажите о результатах.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 15.12.2019 в 18:41.

  14. #14

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Надо доделать эти АС. Вместо 10гдш-2 поставил 25гдш-12д. Звук и параметры ещё лучше. А про ВЧ динамик который измерял опечатка вышла. Его название не 6гдв-2 (это аналог 2гд-36/38), а 6гдв-4.

  15. #15

    По умолчанию Re: О потерях в кабелях

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    На картинке я увидел динамик 10ГД36. Это вы от него надеятесь получить искажения минус 80-90 дБ? В начале 80-х я сделал колонки на этих динамиках. Позже их переделал. У 10ГД36 срезал второй диффузор (чтобы он глаза не мозолил) и добавил пищалку 2ГД36 (те, что ставили на передней панели телевизоров). Звучать эти колонки стали гораздо лучше. Эти АС давно утилизированы. Интересно, где вы 10ГД36 откопали?
    Интересно, а каким микрофоном вы измеряли искажения -80 дБ по звуковому давлению
    Мне тоже не дают покоя низкие искажения акустического сигнала этих советских динамиков.

    Кажется я понял в чем дело.

    Моя гипотеза следующая.

    При трех полосном прослушивании АС я использовал в качестве УНЧ доработанный Кумир-35 (один из каналов я использовал для усиления НЧ, второй для усиления СЧ, а ВЧ усиливал с помощью другого УНЧ на TDA). А при других (широкополосных) вариантах включения АС использовал УНЧ на одной микросхеме TDA7294. Так вот, у доработанного Кумира уровень гармоник (порядка - 90-110 дБ на сч-вч и - 50 дБ на НЧ - до 1 Вт) и уровень нелинейных искажений и гармоник существенно ниже на всех частотах, чем у TDA (примерно на 10 дБ).

    А при мощности больше 5 - 10 Вт у обоих УНЧ появляются существенные собственные гармонические искажения и именно их и воспроизводит динамик (цифры - чисто для пояснения).

    А выше 10-20 Вт в дополнение к искажениям УНЧ, начинает вносить существенные искажения и сам динамик, стремительно опережая по общим акустическим искажениям сигнала как бы вклад УНЧ.

    Так, что динамики 10 и 25 гдш можно считать динамиками класса спер - High-End при использовании качественного УНЧ и при мощностях до 1 - 2 Вт.

    Эти данные подтверждаются измерениями. Нужно будет еще раз проверить более тщательно. Я это сделаю в рамках разработки измерителя искажений акустического звука в виде аналогового прибора, который можно будет подключать к моему нормирующего -коммутационному устройству. И в виде одного числа - показания стрелки прибора оперативно оценивать интегральные искажения звуковых тест - сигналов с широким спектром, которые подобны звуковым музыкальным сигналам.

    У других динамиков может быть и другая зависимость искажений, так, что вклад качественного УНЧ будет почти незаметен на фоне динамиков, искажающих звук на любой громкости (начиная с самой малой громкости или мощности подводимой к динамику).
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 16.12.2019 в 20:01.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •