Показано с 1 по 21 из 21

Тема: Вопрос по архитектуре корректоров

  1. #1

    По умолчанию Вопрос по архитектуре корректоров

    Константин, а как вы относитесь к методу увеличения числа однотипных ОУ, но с существенно меньшим усилением, чем схемы на двух трех ОУ?

    По идеи уровень шумов, в основном, будет в любом случае определяться почти на 60-90% первым ОУ.

    Но, если снижать усиление каждого последовательно включенного ОУ, примерно, до 2 -3 (или увеличивать глубину ООС), то сигнал на выходе может иметь практически те же параметры по шумам, но при этом иметь искажения существенно меньше, и шире полосу неискаженной работы (уже не порядка -60-70 дБ, а порядка -90-110 дБ).

    Если использовать инвертирующую схему включения ОУ, то можно также существенно меньше уровень пульсаций по питанию (если у нас корректор питается не от аккумулятора или батарейки, а от сетевого БП, это очень важный параметр).

    И второй вопрос по подобной схемотехнике.

    Может я и ошибаюсь, но по идеи лучше подобные каскады включать через разделительные RC цепочки. Они могу обеспечить очень хорошее согласование микросхем по выходному и входному сопротивлению (порядка 300 - 1000 кОм) при одновременном работе этих цепочек как ифранизкочастотные фильтры. А если мы используем инвертирующие варианты схемы включения ОУ с относительно низким входным сопротивлением, целесообразно после каждого ОУ ставить буфер - повторитель (с высоким входным сопротивлением и низким выходным), работающий, в режиме А для последующего входного сопротивления ОУ.

    У меня есть гипотеза, что при подобном подходе к схемотехнике корректоров ММ, МС можно получить очень неплохие параметры даже на доисторических советских микросхемах типа КР140УД20А.

    Что вы думаете относительно такого подхода?

  2. #2

    По умолчанию Re: Фонокорректор Musatoff RC-9

    Разделение усиления в корректоре позволяет снизить искажения. Но это не главная цель. Разбиение корректирующих цепей по каскадам снижает взаимовлияние неидеальностей пассивных элементов в коррекции. Использовать старые ОУ смысла нет, они плохо играют и при высокоомных нагрузках и малых усилениях. Высокоомные цепи с малыми сигналами несовместимы, поскольку получается плохое отношение сигнал-шум.

  3. #3

    По умолчанию Re: Фонокорректор Musatoff RC-9

    Про соотношение сигнал шум не совсем понял - буфер после микросхемы имеет высокое входное сопротивление и низкое выходное сопротивление, монтаж компактный на бескорпусных элементах (нет проводников по 5-10 см как было раньше) и далее инвертирующая схема хорошо давит синфазные составляющие помех. Естественно нужен экран - лучше латунный корпус, желательно с проходными конденсаторами и выводом экранированных проводников через небольшие отверстия.

    Про корректирующие элементы тоже не совсем понял - их можно оставить теми же (мы их вообще не трогаем), но вместо одного ОУ с К=30 можно использовать три ОУ с усилением порядка всего К=3. Коэффициент усиления порядка 30 - получается путем перемножения коэффициентов трех ОУ с К=3.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 17.06.2020 в 21:31.

  4. #4

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Если на входе использовать инвертирующее включение, то шум будет соответствовать входному сопротивлению усилителя. А если неинвертирующее, то внутреннему сопротивлению источника сигнала, умноженному на Кшума входного каскада.

  5. #5

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Ладно, я снимаю свой вопрос до поры до времени...)))

    Мой вопрос был как бы не столько для вас, сколько для убежденных аудифилов, которые считают, что, чем меньше элементов в тракте звуковоспроизведения - в идеале одна лампа, то это и есть настоящий High-End.

    Жаль, что вы не подтвердили мою мысль, чаще всего - чем больше элементов в схеме High-End, тем она может работать с меньшими искажениями - на тех же лампах или ОУ)))
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 18.06.2020 в 00:01.

  6. #6

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Жаль, что вы не подтвердили мою мысль, чаще всего - чем больше элементов в схеме High-End, тем она может работать с меньшими искажениями - на тех же лампах или ОУ)))
    Во всем есть разумная достаточность. Считайте так: что лампа, транзистор или ОУ - для общей схемотехники это каскады. Количество каскадов определяется возможностями каждого каскада и общей задачей. По моим расчетам, для высококачественного усиления фонокорректором не хватает одного каскада на ОУ, хватает только на компромиссное решение. Но и трех уже многовато. Использовать старые ОУ с меньшей площадью усиления становится не выгодно по причине, что три плохих ОУ будут играть хуже двух лучших, хотя формально могут иметь те же объективные параметры.

  7. #7

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Согласен, а три хороших ОУ будут играть лучше двух хороших.

  8. #8

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Тут решил доделать УНЧ до полного.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200228_094954.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	163.3 Кб 
ID:	3148 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200315_185931.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	100.4 Кб 
ID:	3149


    Но простой блок - фонокорректора - как вишенка на торте на бюджетном сто-ватнике на микросхеме STK4211(11), превратился в небольшой НИОКР.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171612.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	197.3 Кб 
ID:	3150 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171620.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	185.0 Кб 
ID:	3151 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171636.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	168.1 Кб 
ID:	3152

    Пришлось даже в темпе вальса реанимировать остатки от единственной (польской) вертушки, точней только шасси с самодельным тонармом под ГЗМ-105.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_184705.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	147.8 Кб 
ID:	3161 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_184721.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	141.7 Кб 
ID:	3162

    Короче, решил проверить свою теорию об целесообразности увеличении числа ОУ, чтобы повысить качество усиления сигнала.

    Вообщем схема была такая - первый каскад - ОУ на КР140уд20а с К порядка 43, дальше классический фильтр первого порядка, определяющий АЧХ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фон.кор два инве&#.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	69.8 Кб 
ID:	3153


    и потом еще один каскад на той же микросхеме с тем же усилением. ПОЗЖЕ ЗАМЕНИЛ ЭТОТ КАСКАД корректором с меньшим искажением и дополнительным подъемом на 6 дБ а НЧ на 40 Гц (с +12 до +18 дБ) до требований кривой стандарта предыскажения).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	График фонокор&#10.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	132.1 Кб 
ID:	3154

    АЧХ удалось получить с точностью от 0-0,3 дБ (50-60%) до 0,8 дБ.

    Согласно кривым предыскажений такой фонокорректор должен был давать усиление порядка 45 дБ на 1000 Гц.

    Но как выяснилось позже, что современные фонокорректоры для разных типов головок ММ и МС типов должны иметь усиление порядка 40-45 дБ для ММ головок и порядка 55 -65 дБ для головок типа МС (или наоборот - не помню точно, поправьте, если ошибся).

    Поэтому решил первоначальную схему усовершенствовать и на выходе поставить еще один ОУ на к544уд2а. Это хороший, мощный, мало капризный, широкополосный ОУ с большой выходной мощностью, который целесообразно использовать как выходной буфер с изменяемым коэффициентом усиления для переключения из режима ММ в МС с дополнительным усилением, примерно в 20 дБ.

    Устройство работало по тест сигналам - шумы были почти, как у источника - выше 1-3 кГц (чуть выше на 3-5 дБ).

    А вот на НЧ - беда - уровень помех был очень высокий он определялся, в основном, качеством источника питания при К=45 дБ уровень помехи на 50 Гц был порядка - 70 дБ, на уровне 65 дБ - порядка -50 дБ (уровень собственных шумов тракта на 30 Гц порядка -100-90 дБ).

    Пробовал сделать первый каскад и по инвертирующей схеме, но усиление при входном сопротивлении хотя бы в 30 кОм получалось не большое и был сильный завал АЧХ на ВЧ. Главный недостаток этих микросхем - сильный завал на ВЧ. При усилении больше 15 дБ завал становится заметным на звуковых частотах. А вот по шумам - класс (для советских времен))).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ упр ус на КР140&#109.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	59.9 Кб 
ID:	3158

    Чтобы проверить как фонокорректор работает в РЕАЛЬНОМ мире, пришлось по- быстрому слепить вертушку из остатков железа (Unitra Fonika), что у меня были с древних времен - купил шасси проигрывателя польской вертушки еще в 1978 году - вот и пригодилась, чтобы понять, что будет за звук.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171726.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	162.3 Кб 
ID:	3155 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171749.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	121.3 Кб 
ID:	3156 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_171856.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	118.0 Кб 
ID:	3157

    Пассик был плоский - весь высох, пришлось пристроить тонкий резиновый квадратный пассик от магнитофона. Для этого пришлось под него проточить (в приемном ролике от двигателя) с помощью дрели - как токарного станка и резца - канавку, но из-за изменившегося соотношения радиусов, пришлось снизить напряжение, подаваемого на мотор с 127 В до 100 В, чтобы понизить скорость до нужной.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_173157.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	118.7 Кб 
ID:	3159 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200625_173218.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	115.1 Кб 
ID:	3160

    Металлический корпус от предыдущей версии вертушки пришлось отпилить до стандартов ширины и временно прикрыть дырки кусками из ламината (позже подумаем, что изменить).

    В результате звук получился вообщем не плохой, но усиление пришлось снизить до 40 дБ (были ограничения или искажения в первом каскаде примерно в два раза - 6 дБ).

    Уровень наводок по сети порядка -65 в одном канале и в другом порядка - 60 дБ (фонокорректор лежит на столе без экрана - экран уже сделал и жести - будет герметичная запаянная коробочка).

    По тембральной окраске тоже вроде реалистично - особенно радуют ВЧ за счет дополнительной компенсации завала ОУ КР140уд20а на ВЧ за счет дополнительной RC цепочки. По приборам фильтр работает до 30 кГц.

    Единственные негативные моменты - очень высокий гул на 20 Гц (примерно -10-20 дБ от сигнала) и достаточно высокий уровень помехи по сети. Искажения по приборам порядка 0,1 - 0,0049 % в зависимости от частоты. И один канал примерно на 3-5 дБ работает тише.

    Помехи по сети буду давить , используя отдельный импульсный БП или аккумуляторы с умным способом связи с зарядкой.

    Уровень рокота тоже можно подавить и механическими примочками - амортизаторами на 10 - 20 дБ и примерно на 30-40 дБ с помощью электронного фильтра.

    Есть отработанная схема такого фильтра на одном ОУ. Можно будет попробовать сделать этот фильтр на К544уд2А и использовать его как выходной буфер.

    Так, что, пока, мне на польской вершушке и советских микросхемах не удалось по-спринторски догнать современные цифровые западные технологии по качеству High-End звукового сигнала от других типов источников сигнала.

    Если получится - покажу фотки без видео, ожидайте и не болейте - для контактов по существу вопросов уже есть интернет.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 25.06.2020 в 21:26.

  9. #9

    По умолчанию Re: Фонокорректор Musatoff RC-9

    Тут провел ряд измерений и лишний раз уверился, что вертушка - как способ формирования качественного сигнала, это прошлый век и пользоваться неудобно - пыль мешает уловить искажения ниже 1,5% на фоне щелчков того же уровня, что и сигнал. чудес не бывает, но я попробую упереться в предел этой технологии)))

    Не верите - воспроизведите сигналы разной частоты с пластинки с разным слоем пыли и разной влажности... и скиньте нам скрины спектров. Вы сами все увидите, Константин.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 25.06.2020 в 20:52.

  10. #10

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Константин, а в области High-End принято сейчас, честно, показывать потенциальным покупателям электрические параметры проигрывателей винила? Если да, то какой ресурс в РФ это делает?
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 26.06.2020 в 18:42.

  11. #11

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Вообще-то их публикуют на сайтах производителей. У буржуев непринято писать лажу. Потому они часто умалчивают про те параметры, что не получились. А еще бывает, что измерения делаются не по стандартным методикам, а по их собственным, надо читать дисклеймеры.

  12. #12

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Вообще-то их публикуют на сайтах производителей. У буржуев непринято писать лажу. Потому они часто умалчивают про те параметры, что не получились. А еще бывает, что измерения делаются не по стандартным методикам, а по их собственным, надо читать дисклеймеры.
    Я так и думал...

  13. #13

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Подогнал параметры по правому и левому каналу почти в ноль - во всем виноват был разброс значений конденсаторов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фонокорректор &#10.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	107.9 Кб 
ID:	3165

    Специально сделал подъем на 16 кГц примерно на 1,5 дБ, чтобы выправить косяки по неравномерности АЧХ многих бюджетных головок, например, ГЗМ-105 (по моей схеме корректора можно сделать почти зеркальный подъем АЧХ до 5-10 дБ в районе 10-25 кГц - позже покажу такие АЧХ фонокорректра). Этот фонокорректор я поставлю в УНЧ, а в вертушку поставлю похожий корректор с переключаемой АЧХ и усилением на П2К - в общем экране)))



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	15 
Размер:	49.7 Кб 
ID:	3167 https://www.hi-fi.ru/audioportal/top...aniya/page/10/

    Три разделительные емкости (по входу и две между каскадами) позволяют достаточно эффективно снизить уровень ифранизкочастотных помех, где-то на 6 -20 дБ на 10-5 Гц. Но, естественно, происходит и снижение усиления на 40-30 Гц, где-то на 2-3 дБ. Думаю, на слух эти потери в полосе воспроизводимых частот уловить будет практически невозможно. А вот рокот, почти, пропадает.

    Разница в шумах была вызвана ошибками монтажа - разными значениями резисторов в обратной связи первого каскада (маркировка резисторов была очень похожа по цветовым полоскам). сейчас уровень шума по сети (50 Гц) от трансформаторного БП порядка -60, -62 дБ (плата без экрана, есть сопли по входу до 5-8 см). Это скорей всего вызвано разным уровнем шумов и помех от источника (вместо звуковой карты использую самодельную приставку для звук. карты ПК).

    Пробовал питать фонокорректор от импульсного БП (переделанный компьютерный БП +-16 В).

    Выигрыш по шумам есть.

    Примерно на 3-4 дБ на 50 Гц и на 10 дБ на 100 Гц (самая заметная на слух фоновая составляющая). Но вылазит помеха на 32 кГц (где-то на уровне сигнала 10-15 кГц). Её уровень в разных канала - разный. Плата БП лежала в 15 см от корректора.

    Модернизировал тонарм - укоротил его, изменил угол изгиба трубки, перебрал противовес, установил новые контакты на головку.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20200702_190708.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	156.4 Кб 
ID:	3166

    Изменил громоздкий стробоскоп на неонке на белый светодиод.

    Подвес шасси тоже требует усовершенствования...

    В корпус, чтобы зря не пропадало пространство, засуну многофункциональный, пяти полосный эквалайзер - электронный фильтр для АС (1-4 полосы - можно будет выбирать число полос и тип АС - прямо с вертушки или с внешнего источника).
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 02.07.2020 в 21:33.

  14. #14

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    https://nota.ru/catalog/cartridges/gzm_105/

    Серия головок звукоснимателя ГЗМ-х05, выпускалась Рижским электромеханическим заводом ПО "Радиотехника" и была весьма популярна среди советских любителей грамзаписи. Они ставились в такие проигрыватели как Эстония-008, Radiotehnika ЭП-101, Электроника 017 и электропроигрывающие устройства 0-ЭПУ-82С, 0-ЭПУ-82К

    Изначально еще старому ГОСТу начали производить две головки звукоснимателя - ГЗМ-005 и ГЗМ-105.
    Отличались они качеством изготовления (то что не проходило по параметрам высшего класса ГЗМ-005 - маркировали как первый ГЗМ-105). Для сортировки по классам измерялись такие параметры как неравномерность частотного диапазона и разделение между каналами. Сам диапазон частот - давался исходя из допусков по классу - на деле у обоих классов он одинаков. То есть, "тушки" немного отличались, а сменные вставки были совершенно одинаковы. Хотя по некоторым данным отбраковка велась и по сменным вставкам, лучшие использовались на ГЗМ-005, а похуже на ГЗМ-105. С появлением нового поколения вертушек (таких, как Мелодия-105В) возникла необходимость использования специального держателя для установки в тонарм, так в наименовании появилась буква Д. Д это тип крепления. (пластмассовый быстросъёмный разъём) для установки на 2ЭПУ-65СМ и 1ЭПУ-73С. На 0ЭПУ-82С и 0ЭПУ-82К головки крепились винтами без пластикового разъёма.Для проигрывателей II-го класса применялась совсем другая голова ГЗКУ-631Р (корунд) или ГЗКУ-631РА (алмаз).

    При введении нового ГОСТа - требования по "нулевому" классу стали несколько выше, и некоторые (ранее выпускаемые) головы по своим характеристикам перешли на ступень вниз. Например ГЗМ-005 автоматически стала ГЗМ-105, а ГЗМ-105 - ГЗМ-205. То есть головка ГЗМ-005 (старая)=ГЗМ-105 (новая). ГЗМ-105 (старая)=ГЗМ-205 (новая).

    С самого начала и до окончания выпуска головок серии ГЗМ-x05 (а так же их модификаций), во всех вставках применялась сферическая алмазная игла А18/0.8 с радиусом 0.018 мкм и длиной 0.8 мкм (ГОСТ 7765-70). По имеющимся в интернете данным, в отличие от серии ГЗМ-х55 с импортными алмазными кончиками, в серии ГЗМ-x05 использовались иглы (сами камни) магаданской артели обработки технических алмазов, они поставляли иглы, а в бериллиевый кантилевер их вставляли уже на заводе.



    Где какие контакты? Выводы головки звукоснимателя обозначены следующими цветами:

    Правый канал:
    Корпус-Зелёный
    Сигнальный-Красный

    Левый канал:
    Корпус-Синий
    Сигнальный-Белый


    Подобрать аналог? Если ваш проигрыватель был укомплектован головкой звукоснимателя ГЗМ-005, ГЗМ-105, ГЗМ-105МД, ГЗМ-205, мы рекомендуем заменить её на современные звукосниматели начальной и средней ценовой категории, такие как:

    Grado Prestige Black 1 Standard
    Audio-technica AT-91
    Audio-technica AT-95E


    ГЗМ 105 паспорт
    ГЗМ-005 статья из журнала "Радио №3 1982г."

    Материал подготовлен на основании технической документации к головкам звукоснимателей, а также по различным интернет форумам. Будем благодарны за замечания и дополнения.


    Похожее на ГЗМ 105

    Головка звукоснимателя Grado Prestige Black1 Standard


    5 000 руб.

    6 200 руб.

    Головка звукоснимателя Nagaoka MP-100


    9 280 руб.


    Головка звукоснимателя Ortofon OM 5E


    3 500 руб.


    Головка звукоснимателя Sumiko Oyster


    7 150 руб.


    Головка звукоснимателя Ortofon OM 1S


    2 500 руб.


    Головка звукоснимателя Audio-Technica AT-VM95C


    2 290 руб.


    Головка звукоснимателя Audio-Technica AT-VM95E


    3 890 руб.


    Головка звукоснимателя Audio-Technica AT-VM95EN


    9 790 руб.


    Головка звукоснимателя Audio-Technica AT91R


    2 390 руб.












    Снят с производс




    Вывод: завал на ВЧ головки в 2-3 дБ - снижает её стоимость сразу раза в два - какое несчастье (при динамическом диапазоне современных, малощумящих корректоров по отношению к головке до 60-80 дБ).

    Очевидно же - ничего не мешает скомпенсировать эти 2-5 дБ с помощью "умного фонокорректора" так, что эта "несчастная" головка будет сразу классом, а то и двумя выше за ту же цену.

    А как вы считаете, Константин, в том есть смысл, или это тупиковая ветвь прогресса?


    Или лучше сразу сконцентрироваться на автоматическом, многофункциональном эквалайзере с функцией измерений АЧХ (ФЧХ) в любой точке тракта, включая конечную точку измерений - в точке прослушивания с учетом промежуточного протокола и данных по измерениям искажений головки, представляемых от "честного производителя, если он готов пойти на такие откровения"?

    На Рижском радиозаводе я проходил производственную практику - особенно понравилась их трехэтажная столовая (диетическая, местная кухня и от пуза) и собственные деньги - жетоны для оплаты обеда. И еще пару кафе - для тех, кто очень любит арабику, коктейли, пирожные и т.д....

    На фоне автоматов с бутербродами в МЭИ, это смотрелось уже тогда как 21 век ...)))

    А вы говорите - связанные одной целью... на века...



    - - - Добавлено - - -

    Лирическое отступление от законов Ома...

    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 02.07.2020 в 23:08.

  15. #15

    По умолчанию Re: Фонокорректор Musatoff RC-9

    Константин, можете мне подарить или дать на время диск с тест сигналами для вертушки, Без него мои тут комментарии будут выглядеть просто нелепо.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 03.07.2020 в 00:12.

  16. #16

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Если речь о виниловом диске, то его надо покупать. А если СД с предкоррекцией, то вот тут https://cloud.mail.ru/public/4vKf/3WNMVYAbW
    есть файл "RIAA-78 тест от 2Гц до 20кГц". Он позволяет или с СД или с компьютера через делитель подать сигнал на вход корректора и проверить соответствие АЧХ стандарту. В сигнал заранее внесены предыскажения RIAA-78

  17. #17

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Спасибо. Но я хотел просто конкретную головку скорректировать до класса High-End, если это еще кому-то надо. Посмотрю, может и куплю, и подумаю, когда буду на волне и осознаю, что это мне очень надо...)))

    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 03.07.2020 в 03:05.

  18. #18

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Плохую голову не скорректировать. Плохие головы имеют больше нелинейных искажений и искажений огибания, поскольку у них геометрия иглы хуже. Только худшую АЧХ можно подправить. Но это не критично для слуха.

  19. #19

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Я тут конкретно про ГЗМ-105 говорю. Если её забраковали на фоне точно такой же ГЗМ-005 с того же конвейера за то, что у нее завал на 18 кГц не 3 дБ, а 5 дБ, что собственно мешает вытянуть фонокорректором эти 2, 5 (или даже 12 дБ)?
    Понятно, что искажения на этих частотах услышать все равно невозможно - вторая гармоника уже будет на 36 кГц и отфильтруется и схемой и ушами человека. Сейчас скину вам примерно такую АЧХ, ожидайте.

    Эта АЧХ скорректирована за счет изменения всего лишь одного параметра - резистора с 18 к до 56 к

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Корреция по ВЧ А&#.jpg 
Просмотров:	15 
Размер:	138.0 Кб 
ID:	3168

    А вот эта АЧХ ( в однои из каналов фонокорректора) получена за счет изменеия двух элементов резистора 18 к заменен ка и в предыдущем варианте на 56 к, а емкость в цепи коррекции по ВЧ уменьшена в два раза с 18 пФ до 9 пФ.

    Видно, что такая АЧХ почти зеркальная к типовой АЧХ головке гзм105 (красный верхний график в предыдущем комментарии)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Корреция по ВЧ А&#.jpg 
Просмотров:	15 
Размер:	139.6 Кб 
ID:	3169

    Понятно, что можно более точно подобрать элементы этого фонокорректора, чтобы компенсировать неравномерность АЧХ в любом канале и для любой головки.

    Из анализа графиков искажений видно, что искажения меняются несущественно за счет дополнительной коррекции примерно на 2-6 дБ.

    Можно и такую АЧХ сформировать

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Корреция по ВЧ А&#.jpg 
Просмотров:	14 
Размер:	140.6 Кб 
ID:	3170

    Вывод - можно продавать головки с предусилителем корректором со штампом ОТК - знак качества гарантирован фирмой!

    А еще лучше продавать настраиваемые приставки фонкорректоры - эквалайзеры и тест диск с несложным алгоритмом настройки фонокорректора для любого простого пользователя и любой вертушки. Вот, это уже новая ниша для продаж новой техники. Как вам такой подход, Константин?
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 03.07.2020 в 21:50.

  20. #20

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    А вот что происходит при этом с ФЧХ.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Корреция по ВЧ А&#.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	136.8 Кб 
ID:	3171
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 03.07.2020 в 23:53.

  21. #21

    По умолчанию Re: Вопрос по архитектуре корректоров

    Внимательно посмотрел параметры некоторых головок вертушек - ну очень уникальные параметры за три рубля, но вчера...)))

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ГЗМ-005.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	136.7 Кб 
ID:	3207 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ГЗМ-008 радио 8. 1979 стр 60.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	156.0 Кб 
ID:	3208 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Денон, Градо.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	129.9 Кб 
ID:	3209 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ГЗМ-043.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	59.5 Кб 
ID:	3210 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	49.7 Кб 
ID:	3211 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	параметры голо&#10.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	190.7 Кб 
ID:	3212 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	корвет - 038.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	43.3 Кб 
ID:	3213 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Предыскажения &#10.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	51.3 Кб 
ID:	3214 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	гзм-003.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	119.7 Кб 
ID:	3215 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ачх ГОЛОВОК.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	110.8 Кб 
ID:	3216

    Особенно порадовал коэффициент нелинейных искажений на частоте в 1000 Гц, в недосягаемые аж 2% и неравномерность АЧХ, аж в уникальные +-4 дБ
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 15.07.2020 в 04:25.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •