Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

  1. #1
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Почти на всех форумах, посвященных качественным системам звукового воспроизведения, постоянно, возникают споры, как нужно измерять качество работы аппаратуры. Достаточно лишь слуховой экспертизы или лучше использовать аппаратно - программные методы измерения искажений для того чтобы определить какая аппаратура работает точней или достоверней чем другая.

    Во - первых, на слух человек не всегда может отфильтровать “особый, индивидуальный” звук, например УНЧ высокого качества. Человек всегда слышит конечный звук с участием как АС, так и помещения прослушивания, как самого сильно искажающего звена в виде фильтра со своими конкретными АЧХ, ФЧХ, ВЧХ и многократными повторами сигнала из-за эффекта реверберации. Изменяя положение головы, в жилом помещении прослушивании, меняются все эти параметры, и реальный акустический сигнал изменяется очень сильно.
    Например, изменения тонального баланса или, как часто для простоты говорят, АЧХ, могут составлять примерно до +-15-25 дБ в неудачных точках прослушивания.

    Вместе с тем и сами УНЧ, сделанные на различной элементной базе и по различным схемам могут вносить определенные искажения, которые регистрируются и заметны на слух, например, в безэховой камере в одной и той же точке расположения головы относительно АС, но не так явно определяются по традиционным аппаратным методикам измерений искажений.
    Для объективной регистрации искажений собственно самих УНЧ можно просто изменить традиционные методики измерения их качества. По обычным методикам, с использованием стационарных сигналов, выявить все виды искажений, которые дают специфическую "окраску звуку" не всегда получается.

    Часто голоса экспертов разделяются почти пополам, какой УНЧ работает точней и искажает сигнал меньше. При этом УНЧ с одинаковыми параметрами могут звучать по-разному даже в безэховой камере. И если эти скрытые виды искажений, сравниваемых УНЧ заметны на слух, то их можно попытаться зарегистрировать, и в явном виде выделить в виде одного интегрального показателя качества. Такой показатель можно определить с помощью современных приборов и компьютерных, общедоступных программ, если несколько изменить традиционные методики измерения искажающих свойств УНЧ (или иных любых других устройств - четырехполюсников).
    Наиболее прогрессивной методикой анализа искажающих свойств УНЧ на сегодняшний день можно считать сравнительный анализ искажающих свойств УНЧ по звукоподобным - импульсным сигналам с широким, изменяющимся во времени спектром. В качестве таких сигналов, которые очень удобно будет сравнивать можно предложить, например, пачки импульсных сигналов с широким спектром. Например, пачки пилообразных сигналов, спектр которых простирается относительно основной гармоники до граничной частоты звукового диапазона (до 20 000 Гц). Для дополнительного усложнения формы сигнала, амплитуду таких пачкообразных сигналов можно менять по уровню во всем звуковом диапазоне частот звуковых сигналов, например, в диапазоне работы УНЧ (порядка 100-110 дБ с шагом в 5 - 10 дБ).

    Таким образом, имея на входе и выходе анализируемого УНЧ набор таких сигналов, можно будет их с высокой точностью зарегистрировать, например, на современном, профессиональном звуковом редакторе в виде соответствующих реализаций (допустим, входной сигнал - правый канал, выходной сигнал УНЧ - левый канал записи на звуковом редакторе).
    Имея эти реализации, можно будет потом выбрать одинаковые по времени отрезки входного и выходного сигнала, пронормировать эти реализации по энергии (грубо говоря, выставить одинаковый их уровень).

    Затем эти реализации нужно, в общем случае, за синхронизировать во времени (сдвинуть на звуковом редакторе одну реализацию относительно другой, чтобы они точно совпадали, если в канале есть задержка сигнала на выходе по отношению к сигналу на входе).
    Для измерения искажений УНЧ этого можно не делать. Эта операция может потребоваться для анализа искажений АС (и помещения прослушивания, если измерения делаются не в безэховой камере) в конкретной точке прослушивания.
    Имея записи на звуковом редакторе реализаций опорного и искаженного сигнала, можно найти среднеквадратическое отклонение (СКО) этих сигналов друг от друга.

    СКО ищется очень просто.

    1. Делают отсчеты амплитуды с удвоенной высшей частотой Fв.
    2. Находят собственно отклонения отсчетов друг от друга для каждого момента времени. Вычитают из отсчета одной реализации отсчет другой реализации или наоборот.
    3. Полученную разность возводят в квадрат и извлекают квадратный корень, чтобы избавиться от знака.
    4. Полученные, таким образом, КО для всех точек отсчетов суммируют.
    5. Полученную сумму делят (усредняют) на число сделанных отсчетов и получают конечное значение СКО в виде конкретного числа.

    Чем больше будет СКО, тем выше искажающие свойства, например, УНЧ. И наоборот - чем меньше СКО, тем более достоверно или точней УНЧ воспроизводит такие сложные, звукоподобные сигналы.

    Такой способ анализа искажающих свойств УНЧ (или любого другого четырехполюсника) самый точный и научно обоснованный на сегодняшнее время.

    Он позволяет зарегистрировать все виды возможных искажений УНЧ - искажения АЧХ, ФЧХ, нелинейные искажения, интермодуляционные искажения и даже инерционно нелинейные искажения (ИНИ).

    Кроме того, этот способ позволяет отразить в параметре интегрального качества работы УНЧ и другие важные параметры – уровень помех, наводок и шума УНЧ или иного узла.

    Результат получается в виде одного числа, которые легко сравнивать с другим числом – результатом анализа, например другого УНЧ. Это намного проще и наглядней, чем анализировать и сопоставлять большую группу отдельных параметров, как это имеет место сейчас.
    Понятно, что измерения по всем УНЧ должны проводиться по сигналам одного и того же типа, на сопротивлении нагрузки одного и того же типа (кстати, тип нагрузки - чисто активная или комплексная нагрузка, например, реальная АС) и её величина могут также меняться. Это целесообразно сделать, чтобы снять вопросы о качестве работы УНЧ, на различных АС, содержащих различные пассивные фильтры. Измерения СКО можно проводить и на проводах одинакового типа (это позволит ответить на вопросы влияния сечения, длины и конструкции проводов в конечный уровень искажений УНЧ). И как уже указывалось выше, длинна по времени реализаций, на которых вычисляется СКО, также должна быть одинаковой, так как при увеличении времени реализаций будет расти и СКО.

    Понятно, что по изложенной методике можно написать программу для домашнего ПК. Если кто-то напишет программу для измерений искажений по этой методике, то радиоинженерам и радиолюбителям всего мира будет на много проще при разработке и отладки новых конструкций УНЧ и другой аппаратуры.

    В этой программе желательно запрограммировать указанные выше тест - сигналы в качестве уже встроенной подпрограммы, чтобы измерения параметров всей аппаратуры в мире были унифицированными. И искажения, например, различных УНЧ можно было ранжировать по классу качества или точности воспроизведения звуковых сигналов, а также по цене.
    Споры сразу прекратятся, чей УНЧ лучший в РФ или в мире и как его цена соотносится с ценой аналогов.

    Подобные измерения можно провести, в принципе, и по любым реальным музыкальным композициям – тест - сигналам при соблюдении вышеперечисленных условий. Но для удобства синхронизации во времени реализаций лучше на них наложить короткий, импульсный, стар - стопный сигнал (для анализа искажений УНЧ этого можно не делать).

    Спортивного интереса ради можно потом провести и слепой тест и посмотреть есть ли корреляция между современными научно - обоснованными методами анализа качества работы УНЧ и методами анализа без приборов и математики - на слух – по старинке, как и 100 лет тому назад.

    Есть и другой - упрощенный способ регистрации искажений УНЧ по сигналам упрощенного типа - периодическим сигналам, например, типа 'пила' (или “пила” + несколько синусоид на НЧ частотах, например на 20, 40, 60, 150, 300 Гц) и с использованием простейшей аналоговой схемы для анализа качества работы УНЧ или измерения его интегральных искажений.

    Схема этого устройств очень простая.

    На (+) вход ОУ высокой верности подают через регулятор уровня сигнал с выхода УНЧ. А на (-) вход подают входной, опорный тест-сигнал. ОУ включен по схеме вычитающего устройства. При этом, желательно, иметь искажения ОУ не больше 0,0001- 0,0002%. И СКО ОУ должно быть, как минимум, на порядок меньше СКО ОУ хорошего УНЧ.
    Итерационно подбирая уровни сигналов, находят на таком вычитающем устройстве минимальный уровень разностного сигнала. Например, в нескольких режимах (разная мощность УНЧ и разные провода, и разные нагрузки в виде реальных АС).
    Измерения другого УНЧ проводят на тех же уровнях сигналов и с теми же тест - сигналами.

    Затем полученный, таким образом, переменный сигнал (ошибки работы УНЧ) усиливают двумя, тремя также прецизионными ОУ и усиленное напряжение детектируют.

    В качестве детектора можно использовать микросхему К157ДА1.

    Сигнал с выхода этой микросхемы подают на интегратор с постоянной времени, например 0,1-2 секунды. Этот сигнал постоянного напряжения как раз и будет отображать интегральную ошибку любого усилителя или иного четырехполюсника или даже всей системы. Его можно зарегистрировать обычным мультиметром в вид значения напряжения.

    Проведя аналогичные процедуры измерений с другими УНЧ, и измерив их ошибки работы, можно предельно точно сделать вывод, какой из УНЧ работает точней.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	схема измерени&#11.jpg 
Просмотров:	13 
Размер:	97.6 Кб 
ID:	3478
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 31.10.2020 в 21:02.

  2. #2
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема изм. интег&#.jpg 
Просмотров:	17 
Размер:	26.1 Кб 
ID:	3479

  3. #3
    Завсегдатай
    Регистрация
    05.11.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    746

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Дружище, а Вы в курсе что у Вас в схеме ошибка? Две!
    http://www.hiend-audio.pro/attachmen...161866&thumb=1

    Здесь переменное напряжение подается на диодный выпрямитель с умножением без разделительного конденсатора поэтому полуволны минус будут срезаны.
    Второе, на выходе я виду RC цепочку интегратора , это обычная цепочка АМ-детекторов и она сильно искажает продукт на выходе сама по себе из-за разных постоянных времени заряда и разряда конденсатора. То есть ваш измеритель дефект сигнала сам выдает дефектный сигнал. Применение ДА1 мало что дает и это микросхема -рудимент

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение

    http://www.hiend-audio.pro/attachment.php?attachmentid=3479&d=1604170980


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	схема измерени&#11.jpg 
Просмотров:	13 
Размер:	97.6 Кб 
ID:	3478
    http://www.hiend-audio.pro/attachment.php?attachmentid=3479&d=1604170980
    Эта схема ущербна и не обладает свойствами инструментального усилителя. Сравниваемые сигналы должны поступать только на входы + а входы минус должны образовать единую связь для устранения амплитудного разбаланса. Надо применять специальные мс инструментального усилителя или собрать его на ОУ, еще две штуки добавляются.
    И все равно на выходе RCцепь сама по себе искажающая. Дружище, детектированием амплитуды в современной технике ничего не достичь.

  4. #4
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Цитата Сообщение от sensonic Посмотреть сообщение
    Дружище, а Вы в курсе что у Вас в схеме ошибка? Две!
    Применение ДА1 мало что дает и это микросхема -рудимент

    http://www.hiend-audio.pro/attachmen...9&d=1604170980
    Эта схема ущербна и не обладает свойствами инструментального усилителя. Сравниваемые сигналы должны поступать только на входы + а входы минус должны образовать единую связь для устранения амплитудного разбаланса. Надо применять специальные мс инструментального усилителя или собрать его на ОУ, еще две штуки добавляются.
    И все равно на выходе RCцепь сама по себе искажающая. Дружище, детектированием амплитуды в современной технике ничего не достичь.

    Согласен, для реализации схемы удвоения напряжения нужен конденсатор. Он просто не помещался на первоначальной схеме. И второй диод я уже потом дорисовал, чтобы подчеркнуть идею, что для повышения точности измерений желательно детектировать не только положительные полу волны сигналов, но и отрицательные, если речь идет о сложных, несимметричных тест-сигналах.

    Сумматор и вычитатель можно собрать на одном ОУ. Тут просто надо правильно выбирать соотношение резисторов и помнить, что коэффициент усиления в инвертирующем и неинвертирующем плечах разный. Вот схема сложного сумматора и вычитателя разных сигналов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	суммируещее вы&#10.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	52.7 Кб 
ID:	4199

    Чтобы не заморачиваться с пересчетом соотношений резисторов проще использовать еще один ОУ - инвертор. Но это приведет к добавке его шумов, если опорный сигнал низкого уровня. Схема такого измерителя может быть, например такой.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема изм. интег&#.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	38.3 Кб 
ID:	4200

    Схема интегратора никак не определяет искажения сигналов. Это обычный, классический интегратор - накопитель энергии в положительных и в отрицательных полу волнах двух сравниваемых сигналов. И постоянная времени интегратора должна быть достаточно большой, чтобы усреднить все пульсации за большое время анализа сигналов, например за 1-2 сек.

    Чем не нравится схема детектора на микросхеме, я не понял. Не нравится, ставьте обычные диоды.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 01.05.2021 в 19:15.

  5. #5
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    В нашей семье измерителей трагедия. От механических проблем, времени и непомерной работы умер "Петрович".

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20200131_223613.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	138.0 Кб 
ID:	4262 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20200131_202439.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	53.4 Кб 
ID:	4263 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20200131_202426.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	112.8 Кб 
ID:	4264


    Долго искал ему замену. Но все время попадались претенденты со слишком большой и круглой головой, одним словом - румыны.



    В итоге выбрал на замену "Петровичу", "Семеныча".

    Вы не смотрите, что он голубой и башка 55 размера - зато прочный и компромисс между мужчинами, женщинами и сопливыми детьми. Прочный - его головой можно играть в футбол - на века! Я за него зуб даю - не подведет и молчаливый - не как вы!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20210515_214847.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	61.1 Кб 
ID:	4265 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20210515_214925.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	57.6 Кб 
ID:	4266 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20210515_214933.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	59.2 Кб 
ID:	4267
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 15.05.2021 в 23:10.

  6. #6
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Я тут подумал о несколько измененной методики оценки качества звуковых акустических сигналов в реальном помещении прослушивания. Идея простая - в качестве оценки точности сигнала использовать к качестве критерия качества не минимум среднеквадратического отклонения сигнала (СКО) в точке прослушивания по отношению к сигналу источника, а рассчитывать как бы огибающую для импульсных тест сигналов. Эту огибающую можно получить как интерполяцию или ломаную кривую, проходящую через максимумы колебаний импульсных сигналов со стороны положительных полу волн и со стороны отрицательных полу волн сигналов. А в качестве тест-сигналов можно использовать прачки сигналов разных частот с разными уровнями и с огибающей тоже разной формы.

    Естественно, тут тоже требуется нормировка сигнала оригинала и искаженного сигнала по энергии или уровню громкости.

    Такая методика на мой взгляд, может позволить исключить очень большой разброс в значениях СКО, когда на каких-то частотах произошло большое расхождение сигналов по фазе.

    Пример, тест сигнал для простоты состоит из двух последовательно повторяющихся пачек всего лишь на двух частотах 50 Гц и 5000 Гц. Понятно, что передний и задний фронты сигнала на НЧ может быть сильно затянуты и тут встает вопрос, как выбрать смещение опорного сигнала, чтобы потом его сравнивать с искаженным сигналом.

    Если синхронизацию реализаций опорного сигнала и копии проводить по фронту сигнала (пачки синусоид) на частоте 5000 Гц, то можно с высокой вероятностью получить ситуацию, когда реализации пачки синусоид на 50 Гц будут в противофазе или с большим смещением по фазе. И формальный расчет СКО для этого куска реализаций может иметь большое значение, которое неадекватно будет отражать как бы неточность оригинала и копии.

    Вот именно для исключения таких аномально больших ошибок лучше за грубить расчет расхождения во времени не самих реализаций, а как бы огибающих импульсных сигналов.

    При этом величина разрешения во времени может быть существенно больше, чем формальное время отсчетов для расчета СКО в виде периода удвоенной частоты высших составляющих сигнала. То есть сравниваться будут не мгновенные значения отсчетов в реализациях, а как бы форма огибающих или гистограммы этих сигналов.

    В результате такого сравнения, как бы огибающих импульсных сигналов, будут точней учитываться переходные или импульсные искажения, всевозможные выбросы (звон или гул в звуке), а также затягивание фронтов за счет реверберации звука в помещении прослушивания. Регистрация в качестве ошибки как бы изменения формы огибающей импульсных музыкальных сигналов позволит получить дополнительную оценку точности работы АС и помещения прослушивания именно по музыкальным импульсным сигналам во всей полосе частот или в отдельных под диапазонах частот. С помощью такого анализа, на мой взгляд, можно будет достаточно точно и быстро оценить точность работы тех или иных АС или систем из ряда излучателей или АС, включая, например, сабвуфер.

    Попробую сейчас нарисовать графики реализаций и их огибающих. Они будут напоминать графики пачек импульсов и их огибающих, как это делают в радио сигналах, поясняя, например, принцип амплитудной модуляции и искажения сигнала за счет расхождения формы огибающей радиосигнала за счет неточности работы радиопередатчика и искажений в канале радиосвязи.

    Ну, теперь можно и не рисовать - словами объяснил суть всей этой затеи.

    Что думаете про такую методику?
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 13.08.2021 в 21:05.

  7. #7
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Вот взял такой музон в качестве тест-сигнала https://disk.yandex.ru/d/GLlISV_80EM8mw

    Такие получились по виду реализации. Верхняя - копия. Нижняя - оригинал.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	все реализации сигнала и копии примерно с одинаковой энергетикой.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	175.3 Кб 
ID:	4568

    А вот как эти реализации выглядят при другой развертке и огибающие этих реализаций в другом масштабе.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал график 1.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	157.7 Кб 
ID:	4569 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал график 2 с огибающей импульса.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	170.0 Кб 
ID:	4570

    Видно, что на этом участке времени у копии уровень одного из инструментов типа бочки на много больше, чем у оригинала и несколько другая форма огибающей. Следовательно, на этом отрезке точность повторения оригинала за счет влияния АС и комнаты будет относительно низкая. И искажения будут именно за счет энергетики и формы огибающей. Бочка бубнит в комнате достаточно громко и с заметными на глаз фронтами и повторами. а на других частотах картина может быть наоборот - по энергетике проигрыш по сравнению с оригиналом и там тоже будет снижение точности сигнала по сравнению с оригиналом уже за счет меньших, чем нужно уровней сигналов. Причем тут даже как бы уже и не столь важен вклад фазы. Можно инвертировать огибающую, но в среднем это меняет не много.

    Если тест сигнал будет состоять из большого числа достаточно коротких импульсов - для простоты прямоугольной формы и на разных частотах, то именно за счет задержки фронтов и разного уровня компонентов на этих частотах будут проявлять себя искажения АС и помещения в плане импульсных свойств и точного или не очень повторения сигнала. Конечно, если у нас стоит задача по возможности точного повторения реализаций сигнала вблизи от правого и левого уха слушателя. Эти искажения не удается выявить при традиционных способах анализа АЧХ, ФЧХ по длительным свип-сигналам.

    Тут попытался в другом масштабе получше нарисовать огибающие сигналов, но импульсы не совсем четкие были в выбранной музыке. Но даже и на этих небольших отрезках можно уловить общую идею этого метода.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал в увеличенном масштабе.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	4572 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал в увеличенном масштабе 2.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	4571 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал в увеличенном масштабе 3.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	105.4 Кб 
ID:	4573 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	копия и оригинал в увеличенном масштабе 4.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	104.5 Кб 
ID:	4574

    Вот тут хороши видны различия на всем куске звукового материала и если графически вычесть например верхнюю реализацию из нижней или наоборот как это делают с СКО (находят разницы, возводят их в квадрат, извлекают корень квадратный, их складывают и делят на число таких операций) можно получить ошибку звуковоспроизведения для этого по времени и форме тест-сигнала.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отличия реализаций 1.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	143.4 Кб 
ID:	4576 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отличия реализаций 2.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	120.7 Кб 
ID:	4575 Грубо на глаз, ошибка воспроизведения звука для конкретной точки моего пространства прослушивания в этом конкретном эксперименте может составить где-то 20-25%. Ясно, что на другом музыкальном материале она может быть и другой - пример - все время пауза или тишина. Ошибка будет порядка 0,5 - 1% только за счет шумов помещения прослушивания.


    Понятно, что такие тест-сигналы должны быть одинаковыми и по форме и по длительности, чтобы получать сопоставимые по ошибки и для измерения качества работы разных АС и помещения прослушивания. И измерения нужно делать на сопоставимых уровнях сигнала, подаваемого на АС или звуковом давлении.

    Ну, как-то так, мне каца...
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 14.08.2021 в 00:53.

  8. #8
    Лишен права ответа (до 23.09.2021)
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Новые методики измерения качества отдельных узлов (УНЧ) и всей системы звуковоспроизведения.

    Решил проверить АЧХ и искажения АС, на которых проводил эксперимент. Одна АС была АС от Сони RX-90, другая самодельная - напольник на 3 шт. 25 гдш-12д. Вот графики.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	параметры двух АС при записи сигналов оригинала и копии.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	172.5 Кб 
ID:	4577

    Неравномерность АЧХ определяется не только неравномерностью АС и переораженными сигналами в помещении прослушивания, но и эффектом интерференции при работе двух АС в режиме МОНО и разнесенных в пространстве по разному относительно точки прослушивания или установки микрофона (головы слушателя).

    Относительно высокий уровень шумов помещения связан с тем, что было уже поздно и громко включать АС не мог.

    Определенный завал на частотах 3-7 кГц и подъем уровня на частотах 8-14 кГц связаны с АЧХ этого конкретного микрофона. Я уже тут рассказывал. У него АЧХ имеет как раз такие характерные искажения.

    Провал на 40 Гц связан с АЧХ помещения и местами расстановки в нем АС и точки прослушивания (микрофона) и тем, что АС имеют разные АЧХ и ФЧХ.

    Другие графики с трех разных микрофонов по белому шуму и в разных точках их установки в помещении сохранить не удалось (комп глюкнул), но АЧХ примерно такая же и даже поровней, чем на картинке выше есть.

    Так что теперь сами можете судить, что собственно нелинейные искажения АС и АЧХ (АС + помещение), это не совсем полный показатель качества работы всей звуковоспроизводящей системы для конкретной точки прослушивания.

    Формально может показаться, что точность звуковоспроизведения должна быть примерно такого же порядка, как у АС по нелинейным и интермодуляционным искажениям, где-то на уровне 0,7 - 0,05%. А на самом деле, анализируя огибающие реализаций даже не вооруженным взглядом видно, что интегральные искажения звука, который будет слышать ушами человек, на порядки больше - примерно 20-30% и без учета шумов помещения прослушивания. И именно поэтому на слух такая большая разница между реальными звуками в живую и их записями, воспроизведенными в домашних условиях. Слышат эту разницу практически все.

    И тут надо использовать новые методики, чтобы не только ушами, но и машинами можно было полно, объективно и достаточно точно судить о качестве звука любой домашней системы звуковоспроизведения класса High-End.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 14.08.2021 в 04:55. Причина: будет слушать ушами человек на много выше и составляют примерно 20-30%

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •