Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 30

Тема: О влиянии фазы на слуховое восприятие

  1. #1
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Игорь, а что вы понимаете под максимально линейной ФЧХ?

    Расшифровываю свой вопрос одна ФЧХ - просто горизонтальная прямая и при этом линейная.

    И второй случай ФЧХ под углом и тоже прямая? Это одно и то же или есть разница, и в чем она заключается с вашей колокольни?

    Константин, этот вопрос и к Вам относится, как к профессору, а то народ тут по поводу ФАЗЫ так и не понимает ни фига и есть много мифов и тут и в интернете!

    Ага, ага. Сегодня тема прямых и кривых - как математических и физических моделей всей современной радиотехники и, вообще - науки.

    Говорю заведомо заумно, почти как профессор в надежде, что тема интересная и меня поддержит тут в этом вопросе хотя бы один Константин!
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 17.04.2021 в 23:09.

  2. #2

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    а то народ тут по поводу ФАЗЫ
    Народ безмолствует. В отличие от некоторых Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	icon_banghead.gif 
Просмотров:	27 
Размер:	904 байт 
ID:	4128

  3. #3
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Народ безмолствует. В отличие от некоторых Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	icon_banghead.gif 
Просмотров:	27 
Размер:	904 байт 
ID:	4128
    Ушли от ответа не в ту дверь. Теперь вся надежда только на Константина!

  4. #4
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Константин - пора - открыть им всем глаза на роль фазы в звуке!

  5. #5

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Смешно сказать, на на звуковое восприятие влияет не фаза. Влияет задержка, групповое время запаздывания, которое для линейных систем является производной фазовой характеристики по частоте.

  6. #6
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Смешно сказать, на на звуковое восприятие влияет не фаза. Влияет задержка, групповое время запаздывания, которое для линейных систем является производной фазовой характеристики по частоте.
    Получается, если продифференцировать максимально плоскую (горизонтальную) ФЧХ получится ноль. Нет групповой задержки или оно равно нулю - для тех кто не понял.

    А если продифференцировать наклонную и ровную ФЧХ, то будет уже постоянное групповое время запаздывания, не равное нулю?

    И чем же так страшно постоянное значение группового времени запаздывания, отличное от нуля для простого аудиофила, а не для прибора - компьютера?

    Можно ли считать групповое время задержки одним из видов искажений сигналов в звуке?

    Аудифил может его своими ушами обнаружить?

    Наличие группового времени задержки, это сильно ухудшает качество записи, которую аудиофил раньше никогда не слышал. И ему не с чем её сравнивать при традиционном прослушивании в реальной ситуации, например, только что купленного нового CD диска у себя дома?

    Какие есть методы борьбы с групповым временем задержки и нужно ли это делать простому аудиофилу?



    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 20.04.2021 в 00:19.

  7. #7

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    А если наклонную ФЧХ, то будет уже постоянное групповое время запаздывания, не равное нулю?
    Конечно. Когда вы слушаете динамик с некоторого расстояния у вас возникает задержка между моментом излучения и моментом как вы слышите.

  8. #8
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Конечно. Когда вы слушаете динамик с некоторого расстояния у вас возникает задержка между моментом излучения и моментом как вы слышите.
    И всё? У полосового фильтра второго порядка на ОУ или у колебательного контура тоже наклонная ФЧХ и она прямая. И что..?

    Тема сисек не раскрыта! Аудиофилы явно будут недовольны. Им нужен более развернутый ответ!
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 20.04.2021 в 00:51.

  9. #9

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Смешно сказать, на на звуковое восприятие влияет не фаза. Влияет задержка, групповое время запаздывания, которое для линейных систем является производной фазовой характеристики по частоте.
    ГВЗ само по себе, также как фаза частотного компонента сигнала, на звук не влияет. Влияет на звук частотная зависимость ГВЗ. А она зависит от линейности ФЧХ.
    Так понятней.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 20.04.2021 в 08:29.

  10. #10

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    У полосового фильтра второго порядка на ОУ или у колебательного контура тоже наклонная ФЧХ и она прямая. И что..?
    Нет, она не прямая.


    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Влияет на звук частотная зависимость ГВЗ
    Когда говорят о ГВЗ, то имеют всегда в виду именно зависимость ее от частоты.


    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    А она зависит от линейности ФЧХ.
    Оно конечно да, функции пересчитываются друг в друга. Но суть в том, что слух не реагирует на фазу сигнала. Слух реагирует на амплитуду и время прихода. Потому правильнее пользоваться именно ГВХ для оценки слухового восприятия работы аппаратуры. Когда смотришь на график ФЧХ, глазами сложно провести производную. Лучше уж это сделает компьютер.

  11. #11

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    всё? У полосового фильтра второго порядка на ОУ или у колебательного контура тоже наклонная ФЧХ и она прямая. И что..?
    Я фигею. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	icon_appl.gif 
Просмотров:	21 
Размер:	1.2 Кб 
ID:	4129
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 20.04.2021 в 14:28.

  12. #12

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Когда смотришь на график ФЧХ, глазами сложно провести производную. Лучше уж это сделает компьютер.
    Если сдвиг фазы линейно зависит от частоты, то это ЛЗ. Звук, при этом, никак не изменится. Форма сигнала тоже.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 20.04.2021 в 16:49.

  13. #13
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Для тех, кто ничего не понял, тут все изложено доходчиво. Есть даже графики и формулы, которые так любят все аудиофилы!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Про ФЧХ и ГВЗ 1.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	92.5 Кб 
ID:	4131 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Про ФЧХ и ГВЗ 2.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	124.2 Кб 
ID:	4132 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Про ФЧХ и ГВЗ и ПХ.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	113.0 Кб 
ID:	4133 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Про ФЧХ и ГВЗ и ПХ.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	125.0 Кб 
ID:	4134

    https://docplayer.ru/25874768-Prakti...zvedeniya.html

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Нет, она не прямая.
    Я говорю о рабочем участке контура или фильтра на ОУ (где фаза меняется в пределах +- 45 град.). Очевидно, что в природе не бывает идеальных прямых (хоть по АЧХ, хоть по ФЧХ). Даже у резистора есть собственная емкость и индуктивность и соответственно нулевой неравномерности по АЧХ или абсолютной нелинейности ФЧХ быть не может в бесконечно широкой полосе частот. Если бы это было не так, то слушать сигнал с выхода детектора-дискриминатора ЧМ сигналов было бы невозможно из-за сильных искажений. То же самое и в ФМ детекторе. Наличие линейного участка позволяет получать малые искажения ФМ модулированного сигнала.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ и ФЧХ колеб. к.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	36.7 Кб 
ID:	4135 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЧМ дет.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	4136 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ФМ дет.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	94.9 Кб 
ID:	4137
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 20.04.2021 в 19:13.

  14. #14

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Я говорю о рабочем участке контура или фильтра на ОУ (где фаза меняется в пределах +- 45 град.).
    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Для тех, кто ничего не понял
    Это про Вас. Вам нужно начинать с азов. Борисов. Юный радиолюбитель подойдет. Потом учебник для техникума по цепям.
    И прекратите засорять тему.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 20.04.2021 в 18:58.

  15. #15

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    Наличие линейного участка позволяет получать малые искажения ФМ модулированного сигнала.
    Только это тема про широкополосные системы. Если составить вместе несколько таких фильтров - по сути эквалайзер, то ФЧХ получается в виде волны. Так что говорить о линейности фазовой характеристики в широком диапазоне частот не приходится.

  16. #16
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Выбор СЧ и ВЧ динамиков для лампового усилителя

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Только это тема про широкополосные системы. Если составить вместе несколько таких фильтров - по сути эквалайзер, то ФЧХ получается в виде волны. Так что говорить о линейности фазовой характеристики в широком диапазоне частот не приходится.
    При среднем положении регуляторов эквалайзера, когда ровная АЧХ, то и ФЧХ будет линейной. Понятно, что если изменить АЧХ, изменяя положение уровней в каждой полосе частот регулирования, то и ФЧХ станет нелинейной. Это очевидный факт. А, если говорить о линейности фазовой характеристики в широком диапазоне частот, применительно к традиционному, домашнему High-End, это вообще нонсен хотя бы по тому, что динамиков много, и они имеют конечные размеры как источники сигналов на разных частотах. И длина пути от них и от разных частей дифузоров динамиков до ушей слушателя всегда разная. Кроме того, слушатель может менять точку прослушивания или положение своей головы в пространстве. Поэтому в обычных High-End системах будут всегда фазовые искажения сигналов. Они могут быть заметны на слух, если, например сабвуфер будет расположен неудачно. Он начнет играть сам по себе во времени, отставая или опережая основной сигнал. И тут надо различать ФЧХ и ВЧХ. Если речь идет о небольших изменениях фазы (в пределах одного периода), то с помощью обычного, например графического эквалайзера можно улучшать и АЧХ и повышать линейность ФЧХ. В таких ситуациях, если сделали АЧХ с небольшой неравномерностью, то как правило и ФЧХ получается близкой к линейной. В такой системе нелинейности ФЧХ эквалайзера и устройства или всей системы как бы взаимно компенсируют друг друга. А вот когда есть большие задержки сигнала, то обычными эквалайзерами повысить линейность ФЧХ не получится. И она уже будет функцией времени. Фронты сигналов будут сильно искажены. Это в сигналах типа музыки уже сильные искажения и они могут быть заметны на слух.

    Что касается фазовых и временных (ВЧХ) искажений акустических систем с использованием эквалайзеров, то их можно также корректировать включая специально рассчитанные для конкретной точки прослушивания оптимальные задержки в цепи прохождения сигнала в соответствующем узкополосном фильтре. Эти задержки можно вычислять в реальном времени корреляционными методами и потом их устанавливать в соответствующих цепях. Они будут корректировать нелинейность ФЧХ для конкретной акустической системы и конкретного места удаления от точки прослушивания различных динамиков и их собственные неравномерные АЧХ и ФЧХ.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Это про Вас. Вам нужно начинать с азов. Борисов. Юный радиолюбитель подойдет. Потом учебник для техникума по цепям.
    И прекратите засорять тему.
    Когда нечего возразить по существу, начинаете провокации, типа я самый тут умный, а вы все остальные - юные пионеры - радиолюбители. Игорь я это уже давно просек - ты профессиональный провокатор, а не радист! Сам напросился на такую ответку!
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 20.04.2021 в 22:14.

  17. #17
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Константин, а Вам удавалось хоть раз получить с выхода зондирующего микрофона более менее линейную ФЧХ со своих или чужих АС во всей полосе частот от 20 до 20 000 Гц в реальном жилом помещении прослушивания, скажем с расстояния 2-3 м?
    Может вы видели такие результаты у других транснациональных компаний или у частных разработчиков?
    И что Вы думаете по вопросу разницы между ФЧХ и ВЧХ применительно к домашнему High-End(у)?
    Уверен, Игорю Ваши ответы тоже будут интересны, чтобы ликвидировать некоторые пробелы в радиотехнике...
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 21.04.2021 в 23:08.

  18. #18

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Учитывая, что комната для прослушивания - это самая большая неопределенность в системе, можно начать с того, что в КДП, представляющем из себя заглушенную камеру, относительно линейную ФЧХ я встречал. Теперь вопрос второй в реальном помещении. Мне не приходилось отлаживать системы в хорошей студии, где такого достигают. Но могу сказать, что вроде у Балаева в его системе с шириком и поддержкой 15-ками, согласованными по фазе с шириком, ФЧХ должна быть так же относительно линейная.

    Так же были опыты про использованию системы с Тринов, которая выправляет АФЧХ в реальном помещении. Можно сказать, что эти система выправляет все. Однако, на слух результат ее работы в одном помещении при выправлении более качественных АС лучше, чем более кривых.

    Еще замечу, что есть особенности слуха человека, способного частично отделять прямой сигнал от отраженного. А прямой сигнал эквивалентен прослушиванию в заглушенной камере. Потому в реальном помещении мы слышим как бы качество самих АС, замусоренное отраженными сигналами. А измерения АЧХ помещения учитывают композицию АЧХ АС и комнаты. Цифровые системы класса Тринов идут дальше, они стараются подавить отражения, то, чего нельзя выполнить аналоговыми средствами. Потому результат их работы заметно лучше, чем при коррекции помещения любым супер-пупер эквалайзером.

  19. #19
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Цифровые системы класса Тринов идут дальше, они стараются подавить отражения, то, чего нельзя выполнить аналоговыми средствами. Потому результат их работы заметно лучше, чем при коррекции помещения любым супер-пупер эквалайзером.
    И как это делается? Эти предыскажения вносятся в систему по специальным заранее снимаемым импульсным тест - сигналам, а потом прослушиваемый сигнал получает добавку в виде обратно отраженным сигналам, которые могут произойти потом - как бы дополнительные предыскажения, которые суммируясь с физическими призвуками взаимно друг друга уничтожают в точке прослушивания? И как быть, если человек изменил положение места прослушивания или даже положение головы в своем кресле или на диване прямо во время прослушивания?

    Если человек не будет ерзать в своем кресле или на своем диване, то проще коврами обвешать стены, купить самый обычный эквалайзер и проблема High-End будет решена за 100 баксов, если брать ковры и эквалайзер на Авито!

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    А что касается реальной формы ФЧХ вот тут несколько примеров.

    Тут работает одна и та же АС, но меняется положение микрофона в реальной жилой комнате прослушивания. Какой вариант вам больше нравится - более мене ровная АЧХ или ФЧХ?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ АС в разных т&.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	163.0 Кб 
ID:	4148

    А вот как может выглядеть АЧХ и ФЧХ модернизированной, малогабаритной АС (15АС-201).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15АС - 201 восстановл&#1.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	43.9 Кб 
ID:	4149
    Если утопить динамик ВЧ в этой АС в корпус примерно на 1-3 см, то можно будет получить более ровный участок ФЧХ где-то с 1000 Гц до 2-3 кГц. Но в корпусе просто нет для этого места.

    Что касается попытки получить ровную АЧХ и ФЧХ в широкой полосе частот в реальном помещении прослушивания вплоть до 20 - 30 Гц, то это самая сложная задача. И тут самое простое решение - использовать сабвуфер, который можно двигать в пространстве независимо от других динамиков АС. Вот примерно так может выглядеть ФЧХ, если подпереть снизу обычную АС из мини муз центра сабвуфером.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ АС Сони с саб&.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	60.3 Кб 
ID:	4150 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ саб для сину&#.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	56.6 Кб 
ID:	4151 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Сони и сабвуфер.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	165.5 Кб 
ID:	4152
    На этих графиках хорошо видны моды КДП, которые возбуждает сабвуфер для конкретной точки прослушивания.

    И опять же повторяю. Все эти графики для конкретной точки прослушивания - 0,1 - 0,5 м в сторону и все уже по- другому, даже на НЧ.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 22.04.2021 в 03:55.

  20. #20

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Основные проблемы акустики помещения находятся в области НЧ, где длина волны большая, а взаимодействие происходит методом накопления энергии. Потому препятствование накоплению, путем добавки или вычитания на каждом полупериоде сигнала позволяет воспрепятствовать появлению ярко выраженных мод. С повышением частоты сокращается область пространства, в которой может быть проведена коррекция, но и сокращается накопление, поскольку предметы мебели уже начинают эффективно рассеивать звуковые волны. Сколько помню, есть разные стратегии настройки. Есть настройка для выделенной точки прослушивания, которая дает максимальный эффект и минимальную зону. Есть интегральный способ с оптимизацией по набору точек (что-то вроде до 10 точек), что позволяет определить область для группы слушателей.

  21. #21
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Основные проблемы акустики помещения находятся в области НЧ, где длина волны большая, а взаимодействие происходит методом накопления энергии. Потому препятствование накоплению, путем добавки или вычитания на каждом полупериоде сигнала позволяет воспрепятствовать появлению ярко выраженных мод. С повышением частоты сокращается область пространства, в которой может быть проведена коррекция, но и сокращается накопление, поскольку предметы мебели уже начинают эффективно рассеивать звуковые волны. Сколько помню, есть разные стратегии настройки. Есть настройка для выделенной точки прослушивания, которая дает максимальный эффект и минимальную зону. Есть интегральный способ с оптимизацией по набору точек (что-то вроде до 10 точек), что позволяет определить область для группы слушателей.

    Я как-то искал информацию про системы Тринова, так и не нашел внятного изложения сути этих методов. А вы на канал 600+ пригласите их специалистов, пусть без затей расскажут как они борются с переотраженными сигналами и какие есть ограничения у этого метода.
    Но в любом случае по предварительным тест-сигналам проблема искажений АЧХ и ФЧХ и уж тем более с использованием способов активного подавления переотраженных сигналов не решается для разных точек прослушивания. Даже на НЧ частотах, смещение вдоль дивана на +-0,5 м приводит к очень разным АЧХ, среди которых могут быть очень плохие точки прослушивания с гулом на определенной частоте +6-10 дБ. На первой картинке слева (графики 3,5,6) в предыдущем комментарии виден ряд таких АЧХ. Хуже всего когда торчит вверх одна такая мода где-то на 70-150 Гц и создается впечатление, что весь бас бубнит или гудит на одной частоте. А других нот басовых инструментов почти и не слышно.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 22.04.2021 в 18:18.

  22. #22

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Местные специалисты по Тринову - эксплуатанты. Устройство системы они не знают

  23. #23
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Местные специалисты по Тринову - эксплуатанты. Устройство системы они не знают
    Жаль.

    Моя идея то совсем простая - на НЧ регулировать АЧХ автоматическим многополосным эквалайзером с высоким разрешением (не менее треть октавного). А постоянную времени регулирования выбирать из условия задержки по звуку и частоте (она должна быть естественно больше задержки, плюс хотя бы 5-7 периодов колебания) и характерного времени изменения положения точки прослушивания и длительности НЧ импульсных сигналов. А на ВЧ я в последнее время склоняюсь к использованию автоматического эквалайзера с большой постоянной времени. Поскольку там большая часть сигналов может быть по прямой волне и АЧХ лучше устанавливать как бы усреднено по разным импульсам в достаточно широкой полосе, например в октаву, поскольку задержка сигнала и повторы не позволяют на этих частотах точно регулировать АЧХ по мгновенным значениям каждого импульса звука. Или вообще использовать фиксированную АЧХ.

    Фазу или задержку по времени изменять в аналоговых эквалайзерах не реально. Поэтому в таких упрощенных версиях лучше линейкой измерить расстояния от динамиков до ушей слушателя. Естественно, если он пересядет в другое место, то будут уже большие искажения по ВЧХ. Как вариант можно использовать две пары малогабаритных АС для двух точек прослушивания и автоматический коммутатор их включения в работу. В пределе эта идея сводится как бы распределенным по всей комнате излучателям ( АС), что-то вроде самоадаптирующейся стерео звуковой решетки излучателей.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 22.04.2021 в 22:24.

  24. #24

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Считай так, что Тринов в режиме одной точки так и работает. Он даже не АЧХ выстраивает, а импульсный отклик, т.е. и АЧХ и ФЧХ и подавляет отражения. Но не в динамике, а заранее.

  25. #25
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: О влиянии фазы на слуховое восприятие

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Считай так, что Тринов в режиме одной точки так и работает. Он даже не АЧХ выстраивает, а импульсный отклик, т.е. и АЧХ и ФЧХ и подавляет отражения. Но не в динамике, а заранее.
    Константин, у меня скорей всего другой другой способ. Я в своих тех. решениях не пытаюсь сразу рассчитать и АЧХ и ФЧХ (ВЧХ) и отражения в рамках стационарной или детерминированной модели. У меня все эти параметры как бы постоянно подстраиваются во времени. И процесс работы и оптимизации параметров самоадаптирующегося фильтра получается не по памяти от одной настройки до проигрывания музыки к другой настройке, а как бы по постоянной подстройке в реальном времени прослушивания музыки. Так, что постоянно, но медленно (незаметно для уха) плавает и АЧХ и Ф(В)ЧХ, чтобы сигнал в точке получения сообщения максимально возможно точно соответствовал опорному сигналу от источника на уровне амплитуд и фаз всех гармоник или точней узких полос частот анализа сигналов и их подстройки.

    Мое железо и алгоритмы работают примерно как обычный звукорежиссер, которому дать многополосный эквалайзер и корректор задержек. Поставьте себя на его место, и вы поймете тогда, как это всё работает - со второй попытки уж точно.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 23.04.2021 в 01:14.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •