Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Старые песни о главном!

  1. #1
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Старые песни о главном!

    Предлагаю в этой ветке высказываться всем тем, кто уверен в том, что ему есть что-то сказать умного окружающим о своих 10 заповедях или тантрах в плане High-End по следующим направлениям:

    а) источники сигналов,
    б) усилители и фильтры,
    в) акустика и наушники,
    г) кабели,
    д) помещение прослушивания,
    е) автоматизация настройки систем в High-End,
    ж) источники питания.

    Если кто-то уложится в три главных заповеди - талант!

    Чтобы была понятней тема этого поста - вот тут пример из Ютуба таких заповедей по теме усилителей от Н.Сухова.



    Предлагаю К. Мусатову сделать первый пост, чтобы определить научно-технический уровень этой темы и всего сайта тут. Остальные будут ориентироваться и не гнать тут всякую антинаучную чепуху и просто дурь с потолка.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 27.04.2021 в 00:55.

  2. #2

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Господин Сухов ссылается на статью и кричит про 23 ГГц. Думаю, что авторы статьи явне не дилетанты и надо ее почитать. Для начала ругаюсь на то, что они положили ее не на нормальный хостинг Яндекс облако или Мэйлру облако, а к придуркам. Потратил 10 минут на скачивание с закрыванием рекламных окон, ожиданием минуты на ссылку. Мрак. Хорошо, получил статью и читаю. И тут в этом абзаце написано, что для прямого кодирования PWM цифровыми методами, потребуется счетчик на такую частоты. Ну элементарно, 352 кГц * 65536 = 23 ГГц. Ну Сухов, ну читать то надо статью, а не смотреть на циферки. А далее сказано про использование дельтасигма модуляции для переноса спектра и расширения динамического диапазона и всего там хватает. Мало того, у меня уже защитились студенты как раз по теме цифрового модулятора для УМ. На основании матмодели достигнут динамический диапазон даже не 100 дБ, а более 120 дБ. Да, мы так же использовали смешанную ШИМ-дельтасигма модуляцию. Плюс я дополнил ее многофазностью. И все. Да, там есть набор тонкостей, которые надо разобрать, и т.п. Но базовые утверждения в видео просто ложные.

  3. #3
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Господин Сухов ссылается на статью и кричит про 23 ГГц. Думаю, что авторы статьи явне не дилетанты и надо ее почитать. Для начала ругаюсь на то, что они положили ее не на нормальный хостинг Яндекс облако или Мэйлру облако, а к придуркам. Потратил 10 минут на скачивание с закрыванием рекламных окон, ожиданием минуты на ссылку. Мрак. Хорошо, получил статью и читаю. И тут в этом абзаце написано, что для прямого кодирования PWM цифровыми методами, потребуется счетчик на такую частоты. Ну элементарно, 352 кГц * 65536 = 23 ГГц. Ну Сухов, ну читать то надо статью, а не смотреть на циферки. А далее сказано про использование дельтасигма модуляции для переноса спектра и расширения динамического диапазона и всего там хватает. Мало того, у меня уже защитились студенты как раз по теме цифрового модулятора для УМ. На основании матмодели достигнут динамический диапазон даже не 100 дБ, а более 120 дБ. Да, мы так же использовали смешанную ШИМ-дельтасигма модуляцию. Плюс я дополнил ее многофазностью. И все. Да, там есть набор тонкостей, которые надо разобрать, и т.п. Но базовые утверждения в видео просто ложные.
    Н.Сухов просто пошутил про 23 ГГц - типа может кто то и заметит такой тонкий украинский юмор.



    Ну, да бог с ним, сами то какие тантры предложите посетителям этого сайта по пунктам, например, по УНЧ?

    Под тантрами, как я понял, Н.Сухов называет главные (не больше десяти) правила построения УНЧ.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 27.04.2021 в 02:21.

  4. #4

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Видимо мои мозги слишком сильно заняты текучкой, что бы найти время сформулировать принципы построения УНЧ.
    В любом случае, мой первый принцип - это определиться с задачей и использовать по максимуму данные психоакустики, что бы опираться не на условно-научные или эмпирические знания, а смотреть на то, как удовлетворить требования психоакустики и физиологии слуха.
    А вот с задачей все совсем неочевидно. Если мы делаем студийную аппаратуру, то тут более или менее все понятно. А вот для домашки нет. Человек покупает аппаратуру домой для получения удовольствия. А его он может получать совсем но от точного воспроизведения записей. По крайней мере, таких много. И у нас нет права сказать, что они не правы.

  5. #5

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение

    Ну, да бог с ним, сами то какие тантры предложите посетителям этого сайта по пунктам, например, по УНЧ?

    Под тантрами, как я понял, Н.Сухов называет главные (не больше десяти) правила построения УНЧ.
    Н. Сухов возводит свои тантры (правила) в абсолют. Нужно все это соблюдать, иначе не о чем иговорить - все плохо. Схемотехника усилителей НЧ гораздо богаче его ВВ-шника. Кстати, почему бы тогда не приглядеться к операционнику. В нем есть каскады по схеме с общим эмиттером. Н. Сухов все сводит к малым НИ, сравнивая свой усилок с другими. Есть еще другие проблемы - динамическая устойчивость, отсутствие перегрузок в каскадах при воздействии импульсных сигналов. Его кабелечистка мне кажется стоящей внимания, хотя кое-какие сомнения есть у меня и тут. Кто-нибудь испытывал ее?

  6. #6
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Его кабелечистка мне кажется стоящей внимания, хотя кое-какие сомнения есть у меня и тут. Кто-нибудь испытывал ее?
    Там же в роликах есть ссылки на подобные экспериментальные исследования кабелечистки и её расчета на микрокапе.

  7. #7
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Видимо мои мозги слишком сильно заняты текучкой, что бы найти время сформулировать принципы построения УНЧ.
    В любом случае, мой первый принцип - это определиться с задачей и использовать по максимуму данные психоакустики, что бы опираться не на условно-научные или эмпирические знания, а смотреть на то, как удовлетворить требования психоакустики и физиологии слуха.
    А вот с задачей все совсем неочевидно. Если мы делаем студийную аппаратуру, то тут более или менее все понятно. А вот для домашки нет. Человек покупает аппаратуру домой для получения удовольствия. А его он может получать совсем но от точного воспроизведения записей. По крайней мере, таких много. И у нас нет права сказать, что они не правы.
    Я тоже сейчас не рискну сразу выдать все правила по построения УНЧ и по ранжиру. Но первым правилом при построении УНЧ я бы назвал.

    1. Предельно возможно точное повторение сигнала оригинала с учетом психофизиологических способностей человека регистрировать искажения звука во всей полосе слуха, если речь идет о настоящем High-End.

    Тут автоматически следует второе самое главное правило.

    2. Сигнал на вход УНЧ должен подаваться скорректированным, и УНЧ должен обеспечить линейную работу во всем возможном диапазоне уровней, поступающих на его вход сигналов в соответствии с уровнем сложности и достоверности работы всей системы High-End.

    Это правило подразумевает запас по динамическому диапазону и уровням всех видов искажений, например с выходов ручных или автоматических эквалайзеров. Грубо говоря, УНЧ должен иметь запас по мощности в идеале в 15 - 20 дБ и соответствовать по мощности и параметрам АС объему озвучиваемого помещения прослушивания.

    3. УНЧ в первых каскадах должен содержать в качестве усилителей напряжения современные микросхемы (ОУ) с минимально возможными искажениями. Полевые транзисторы на входе или биполярные, на мой взгляд, для УНЧ не принципиально. Больше того, входные цепи УНЧ можно рассматривать как собственно УНЧ с малым входным сопротивлением и буфер - усилитель, который лучше всего расположить на выходе предыдущего узла, если они связаны кабелем. А регулятор громкости с небольшим сопротивление также ставить непосредственно на входе УНЧ при традиционной, аналоговой форме его реализации.

    Надумаю еще, напишу. А пока - кино, самое главное из искусств, как говорил великий тезка! Сразу две серии.



    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 28.04.2021 в 04:00.

  8. #8

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение

    1. Предельно возможно точное повторение сигнала оригинала с учетом психофизиологических способностей человека регистрировать искажения звука во всей полосе слуха, если речь идет о настоящем High-End.

    Тут автоматически следует второе самое главное правило.

    2. Сигнал на вход УНЧ должен подаваться скорректированным, и УНЧ должен обеспечить линейную работу во всем возможном диапазоне уровней, поступающих на его вход сигналов в соответствии с уровнем сложности и достоверности работы всей системы High-End.
    Эти правила слишком общие, я бы сказал тривиальные. Больше конкретики в студию! Что и как нужно строить?. Вот Н. Сухов конкретно говорит: ставить транзисторы по схеме с общей базой и только так и никак иначе!

  9. #9
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Эти правила слишком общие, я бы сказал тривиальные. Больше конкретики в студию! Что и как нужно строить?. Вот Н. Сухов конкретно говорит: ставить транзисторы по схеме с общей базой и только так и никак иначе!
    Конкретика - ставить на входе УНЧ ОУ с искажениями не более 0,001%, запас по мощности УНЧ, который будет работать совместно с ручным или автоматическим эквалайзеров 20 дБ. По другому говоря, мощность УНЧ 1000 - 10 000 Вт. Собвсенный уровень шума меньше уровня шума жилой комнаты в ночное время суток (порядка 20-25 дБ). На последний момент часто не обращают внимание, а потом вдруг обнаруживается, что трансформатор и вентилятор очень сильно шумит. И электрические параметры УНЧ нужно расширить и приводить на разном уровне мощности его работы, например 0,1 3,0 100 Вт или более. И обязательно использовать норматив по импульсным или переходным процессам на разных частотах.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 28.04.2021 в 22:33.

  10. #10

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Почему обязательно ОУ? Это от Н. Сухова пошло. Зачем в жилой комнате 1-10 кВт? Зачем эквалайзер? он только искажает сигнал и создает фазовые сдвиги. Нужно обеспечить широкополосность, линейность, приличную скорость нарастания сигнала. Константин высказал свою точку зрения: нужен разный подход к проектированию УНЧ для тестирования и к УНЧ для дома. Я согласен. Нельзя все валить в одну кучу. Нельзя забывать и про класс А и про ламповики. Кое кто только их считает достойным внимания.

  11. #11

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    запас по мощности УНЧ, который будет работать совместно с ручным или автоматическим эквалайзеров 20 дБ. По другому говоря, мощность УНЧ 1000 - 10 000 Вт.
    Это что за дурдом Эквалайзером если чего делать то убирать резонансы комнаты. То есть ослаблять сигнал. Более менее значительное звуковое давление, а значит мощность нужны сабвуферу до 100 Гц.

  12. #12
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Почему обязательно ОУ? Это от Н. Сухова пошло. Зачем в жилой комнате 1-10 кВт? Зачем эквалайзер? он только искажает сигнал и создает фазовые сдвиги. Нужно обеспечить широкополосность, линейность, приличную скорость нарастания сигнала. Константин высказал свою точку зрения: нужен разный подход к проектированию УНЧ для тестирования и к УНЧ для дома. Я согласен. Нельзя все валить в одну кучу. Нельзя забывать и про класс А и про ламповики. Кое кто только их считает достойным внимания.
    Исследования показывают, что в помещении прослушивания изменения АЧХ возможно как в сторону усиления отдельных частот (резонансный гул), так и в сторону снижения уровня отдельных гармоник вплоть до 20-30 дБ. Для корректировки этих искажений АЧХ можно использовать ручные и автоматические эквалайзеры. Если есть рост АЧХ, это компенсируется тем, что в эквалайзере на этой частоте снижается уровень сигнала, например на 10 дБ. А если есть провал уровня сигнала на АЧХ, то эквалайзер увеличивает уровень сигнала, например, на 15-20 дБ. И соответственно УНЧ и АС должны также иметь запас в эти 15-20 дБ, чтобы воспроизводить этот сигнал без искажений. То есть 100 Вт УНЧ для качественной озвучки плохого помещения должен быть 10 000 Вт.

  13. #13
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Старые песни о главном!

    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Почему обязательно ОУ? Это от Н. Сухова пошло. Зачем в жилой комнате 1-10 кВт? Зачем эквалайзер? он только искажает сигнал и создает фазовые сдвиги. Нужно обеспечить широкополосность, линейность, приличную скорость нарастания сигнала. Константин высказал свою точку зрения: нужен разный подход к проектированию УНЧ для тестирования и к УНЧ для дома. Я согласен. Нельзя все валить в одну кучу. Нельзя забывать и про класс А и про ламповики. Кое кто только их считает достойным внимания.
    Что касается выбора класса УНЧ, то тут безусловно класс А имеет преимущества и самые малые искажения. И тут не принципиально, сделан УНЧ на транзисторах или лампах. Тут важны лишь очень маленькие и стабильные во времени искажения сигнала, которые на слух уже зарегистрировать нереально. Но тут опять же есть и другие факторы. Сделать УНЧ мощностью больше 100 Вт в классе А это уже определенные проблемы. А как вы сделаете УНЧ мощностью в 10 000 Вт в классе А?
    Мое мнение - рекомендации для построения УНЧ разного назначения также должны определяться принципами разумной достаточности и, что в конечном счете будет определяющим в плане доступности устройства - его ценой или уровнем сложности. Если искажения на слух не регистрируются - это и есть High-End. Дальше улучшать нет просто смысла - пустая трата денег и др. ресурсов. Вот это и есть главный критерий и цель при построении УНЧ. А как её достичь - может быть много вариантов и комбинаций тех или иных технических решений. Пример, если мы делаем УНЧ для наушников. Нет смысла делать УНЧ в классе А с мощностью больше 1 Вт. Это все равно нельзя будет услышать. А вот если этот же УНЧ будет использоваться и для прослушивания звуков на АС, то мощность можно уже увеличить как минимум на порядок. И тут важно понимать, что дальнейшее увеличение мощности УНЧ в классе А уже не будет определяющим в плане слуховой регистрации искажений именно УНЧ. Искажения выше 10 Вт будут давать уже, в основном динамики АС. Этот момент многие упускают. АС и помещение прослушивания имеют не менее важное значение в плане границы качества между High-End уровнем звуковоспроизведения и просто громким звуком.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 01.05.2021 в 06:35.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •