Показано с 1 по 6 из 6

Тема: шкала звучания

  1. #1
    Завсегдатай
    Регистрация
    05.11.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    870

    По умолчанию шкала звучания

    С тех пор как был собран цифровой демодулятор прошел год, за это время была записано множество примеров как он звучит. Часть отобрана для дальнейшей работы. Сравнительный анализ звучания выявил превышение качества звука над всеми известными источниками в записи. На рутрекере можно скачать качественные оцифровки винила и SACD. Только последний может выдать приблизительно похожее звучание, но атака баса не та.
    Были записаны самые разнообразные примеры стиля и в т.ч. с разных радиостанций, качество выше всего что я слышал ранее. Конечно в некоторых примерах есть шум, это же приемник и работает он на проволочную антенну.
    Шума очень мало и он не мешает. Записи для сравнения имеют одну и ту же природу, оцифровка звуковой картой, при этом мои записи в разрешении 48кГц 16 бит а на рутрекере бывает 24-32 бит 192кГц.

    Как минимум можно сказать точно что не подтверждается звучание винила, вообще его конкурентность отсуствует по сравнению с моими записями с цифродетектора. Это проявляется как мутность записей винила, нет баса, нет атаки, нет динамики, presence на минимуме.
    Цифродетектор во всех примерах дает превышение по всем показателям.
    Очень хорошо и близко звучит SACD -плеер с обычными дисками и вероятно превышает на SACD -дисках за счет шума, которого на них нет а в моих записях он есть и остатки пилота есть.

    Замысел темы в том чтобы установить факт ШКАЛЫ ЗВУЧАНИЯ чтобы работать отталкиваясь от этого. Что я хотел сказать?



    На основании сравнения примеров я считаю что звучание представляет собой линейную шкалу с НУЛЕМ посередине. Этот ноль соответствует невозможной
    ситуации когда аудиоустройство имеет НОЛЬ % искажений, то есть не искажает вообще и играет 1:1. Этого не бывает, «но копья ломаются» именно
    для приближения к нулю искажений, это так называемая « теория высокой верности звучания». Применение измерителей характеристик также имеют цель приблизить порог регистрации к нулю искажений, то есть к середине шкалы. Слева у нас отложены отметки нелинейных искажений в процентах, правее НОЛЬ и еще правее нуля отложены проценты ЛИНЕЙНЫХ искажений. Термин «линейные искажения» рожден исключительно при давлении фактов звучания цифродетектора. Он состоит из констатации общеизвестного, высокой линейности преобразования импульсного ЧИМ -демодулятора и искажений которые возникают при этом, когда звук лучше все что вы слушали то следует это считать искажением оригинала, но искажением справа, рожденным высокой линейностью и т. о. я назвал «линейные искажения». С этим уже можно работать.


    Все знают что ламповые усилители искажают сигнал, но при этом одни из них могут звучать а другие не звучат (звук не удовлетворяет). Это надо как-то установить и я представил как. Часть искажений ЛУ является нелинейными а другая часть линейными. Соотношение между частями позволяет относить усилитель либо к звучащим либо к не звучащим. Условно не звучащая часть образуется нечетными гармониками а звучащая четными.

    Цифродетектор полностью оторвался от прежних аналоговых основ, его схема, принцип действия, возникаюшие эффекты не имеют ничего общего с прежними системами FM-RADIO. Поэтому он легко переместился по шкале звучания вправо, в область ЗВУЧАНИЕ+.
    Как не удивительно, но я считаю что DAC могут быть улучшены до ЗВУЧАНИЕ+ если обработать выходной поток сигма-дельта автокоррелятором. Но этот поток не имеет «выхода на поверхность» и существует внутри микросхемы. Но для случая SACD видимо входной поток в микросхему DAC это 1 бит то что нужно.

    Для сигналов интерфейса I2S есть битклок 2,8 МГц и есть DATA, которую надо сначала демультиплексировать а потом обрабатывать.
    DAC мультибитный при этом становится атавизмом, его мы обходим и он остается в левой части шкалы.
    Остается собирать доказательную базу описанной системы взглядов или же базу опровержения, она не менее важна.

    ПРИМЕНЕНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ
    Очевидно что ни один измеритель вам не ответит какие искажения он регистрирует, слева или справа, поэтому сырое восприятие данных измерителей ведет к ошибке и эту ошибку многие считают основой грамотности, заявляя что грамотность есть, звучания нет. Никто не спорит, грамотность есть, но грамотность это система копирования, она не устанавливает ничего нового. Если ориентироваться только на грамотность то потеря доходности гарантирована.

  2. #2
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    2,036

    По умолчанию Re: шкала звучания

    Цитата Сообщение от sensonic Посмотреть сообщение
    Очевидно что ни один измеритель вам не ответит какие искажения он регистрирует
    Почитай инструкцию по программе измерения, например, RMAA5.5
    Миниатюры Миниатюры Искажения звуковой карты.jpg  
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 25.10.2021 в 17:49.

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    05.07.2021
    Сообщений
    108

    По умолчанию Re: шкала звучания

    Цитата Сообщение от Владимир R-V-A Посмотреть сообщение
    RMAA5.5
    Что там пишут про линейные искажения?

  4. #4
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    2,036

    По умолчанию Re: шкала звучания

    Цитата Сообщение от nbn Посмотреть сообщение
    Что там пишут про линейные искажения?
    Можно увидеть АЧХ. А в др. прогах и ФЧХ, и импульсную Х.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ачх фильтров хармана с объемным звуком.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	147.6 Кб 
ID:	4827

  5. #5
    Завсегдатай
    Регистрация
    05.11.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    870

    По умолчанию Re: шкала звучания

    Цитата Сообщение от sensonic Посмотреть сообщение
    Но этот поток не имеет «выхода на поверхность» и существует внутри микросхемы. Но для случая SACD видимо входной поток в микросхему DAC это 1 бит то что нужно.
    Поправочка, обрабатывать SACD думаю не имеет смысла, он и так весьма хорош.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от "
    ни один измеритель вам не ответит какие искажения он регистрирует
    Ну то есть скажут что НЕЛИНЕЙНЫЕ и все.

  6. #6
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2019
    Сообщений
    2,036

    По умолчанию Re: шкала звучания

    Цитата Сообщение от sensonic Посмотреть сообщение
    Ну то есть скажут что НЕЛИНЕЙНЫЕ и все.
    Не, не так скажут - нелинейные или интермодуляционные с учетом формы АЧХ. Дело в том, что АЧХ как бы дополнительно изменяет уровень гармоник сигнала на той или иной частоте.

    Например, у фильтра Хармана с АЧХ, имеющей подъем частот на 10-12 дБ на частоте 3-5 кГц, будет дополнительный подъем уровня гармоники сигнала частоты 1000Гц на частотах 3-5 кГц на эти 10-12 дБ - в соответствии с формой АЧХ фильтра. И наоборот, уровень гармоник сигнала на частоте 3-5 кГц будет на 10-12 дБ меньше на частотах 6-10 кГц. То есть на слух фильтр Хармана как бы делает чище звуки на частотах самой большой чувствительности слуха человека.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фильтр Хармана на 4558.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	148.4 Кб 
ID:	4828


    Или при снятии искажений АС на низких частотах также из - за завала АЧХ на НЧ, будут резко расти искажения по мере снижения частоты и при резком уменьшении уровня сигнал за счет завала АЧХ.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15АС-201.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	129.0 Кб 
ID:	4829

    Поэтому, например, у полочников малых размеров получается повышенный уровень искажений на НЧ в районе 20-60 Гц и слушатель вместо звуков на этих частотах слышит не столько звуки на частоте, например, 30 Гц, сколько вторую и третью гармонику на частотах 60 и 90 Гц. И за счет этого звук баса вместо мягкого получается звонким и напоминает пердеж. Чтобы не слышать этих искажений, лучше всего на полочники подавать сигнал ограниченный с помощью фильтра на частоте 60-150 Гц, а потерю звуков на НЧ компенсировать за счет работы сабвуфера.

    Из выше приведенных картинок видно, что при прослушивании полочников в дальней зоне, комната прослушивания дает подъем на НЧ и соответственно относительный уровень гармоник на НЧ становится несколько меньше, чем в ближней зоне.

    Поэтому полочники желательно устанавливать в помещении по возможности дальше от точки прослушивания, если они работают без сабвуфера.

    А оптимальное их место расположение, где и линейные и нелинейные искажения будут меньше, нужно искать экспериментально. И желательно с использованием измерительных программ, и измерительного микрофона.
    Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 26.10.2021 в 19:04.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •