Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 156

Тема: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

  1. #1

    По умолчанию Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Очень часто люди спрашивают ЦАП с дополнительными функциями. Но одним нужен ушник, другим регулятор громкости (для активных АС), третьим еще дополнительно аналоговые входы.
    Так же, нередко спрашивают балансное устройство. Отзываясь на такой запрос, взялся сделать модульное устройство, которое базируется на ЦАПе. Т.е. обязательным будет именно ЦАП, а все остальные блоки опциональны. В итоге получается так:
    1. Основой будет балансный ЦАП. На каждый канал будет использована одна микросхема TDA1541A, при этом левый и правый каналы работают в противофазе, обеспечивая балансный сигнал. Это позволит скомпенсировать сигнальные нагрузки по цепям питания МС ЦАПа и улучшить результат. Так же, весь выходной фильтр не будет использовать земли, а полностью балансный. Рядом с балансным выходом будет стоять небалансный, для тех кому нужен такой. Рабочие частоты ЦАПа 352,8/384 кГц.Плата ЦАПа уже отправлена в производство.
    2. Плата управления, индикации и приема данных от входов USB, Toslink и Coaxial уже есть, она такая же как и для ушного усилителя HA-7
    3. Плата дополнительных цифровых входов будет добавлять следующие входы: Ethernet по протоколу AES-67/Ravena, AES/EBU, Toslink и выход BNC для обратной синхронизации.
    4. Плата регулятора громкости. Она потребуется если нужно подключать напрямую к усилителям мощности или активной акустике или если будет установлен ушной усилитель. Плата балансная с выходами XLR и RCA.
    5. Платы аналоговых входов позволят превратить ЦАП в полноценный предварительный усилитель. Платы будут добавлять два XLR входа и два RCA входа. Платы балансные и сигнал с RCA входов преобразуют в баланс.
    6. Усилитель для наушников. Балансный в классе А, похожий по схемотехнике на тот, что использован в HA-7, но без германия, а с современными кремниевыми транзисторами.
    Корпус у ЦАПа будет такой же как у HA-7. Если комплектация будет без ушника, то лицевая панель будет без соответствующих выходов.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190322_210505.jpg 
Просмотров:	40 
Размер:	97.4 Кб 
ID:	2497
    На это устройство получен первый предзаказ. Цена в полной комплектации пока 150 т.р. складывается из цены по частям.
    Цены по частям:
    Базовый блок с ЦАПом - 75 т.р
    Блок дополнительных цифровых входов 15 т.р
    Блок регулятор громкости - 15 т.р.
    Блок аналоговых входов - 15 т.р.
    Блок усилителя для наушников - 30 т.р.

  2. #2

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Константин вход USB для звуковых данных в базовой комплектации будет асинхронным? То есть с памятью и внутренним перетактированием.
    Вы писали, что обработкой аудио сигнала будет заниматься микроконтроллер. Какой будет состав ПО (какие будут режимы подготовки данных для чипа ЦАП)?
    Интерес у меня не праздный, а вполне конкретный.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 15.08.2019 в 14:43.

  3. #3

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Асинхронный USB Audio class 2 в асинхронном режиме у меня заработал на этой неделе. Теперь причесываю его. Он использует точку обратной связи для управления скоростью подачи данных. Spdif приемники полностью асинхронные с буфером на 24 кб. Буфер выравнивается между треками, когда идут нулевые блоки. Цифровая фильтрация программная, отлажена на РА-20, с возможностью выбора фильтра. Наверно, добавлю еще выбор метода округления при переходе к 16 битам ЦАПа.

  4. #4

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Наверно, добавлю еще выбор метода округления при переходе к 16 битам ЦАПа.
    Константин, а вот тут можно по подробнее?

  5. #5

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Константин, а вот тут можно по подробнее?
    После цифрового фильтра идут отсчеты с разрядностью 32 бита. Поскольку МС ЦАП 16-и битная, то надо преобразовать. Можно тупо отбросить лишние биты, можно провести округление по правилам математики, причем можно это сделать симметрично или несимметрично. А можно сделать округление с накоплением, когда ошибка прошлого сампла учитывается в следующем. Это все чуток влияет на звучание.

  6. #6

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    А как насчет добавить шума несколько единиц МЗР. Может даже несколько вариантов, побольше, поменьше?

  7. #7

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    А как насчет добавить шума несколько единиц МЗР. Может даже несколько вариантов, побольше, поменьше?
    это вариант. Но способ округления он не отменяет

  8. #8

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    это вариант.
    Это обязательный вариант. Мне кажется надо сделать два варианта - 1,5 мзр и 3-4 мзр. Динамический диапазон все равно будет избыточен. Два варианта - широкополосным шумом и с шумом в ВЧ области.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    29.01.2013
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    47

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Дело движется

  10. #10

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Это обязательный вариант. Мне кажется надо сделать два варианта - 1,5 мзр и 3-4 мзр. Динамический диапазон все равно будет избыточен. Два варианта - широкополосным шумом и с шумом в ВЧ области.
    Я не уверен в том, что это обязательно. Шум присутствует в записях естественным образом. Поэтому, все, что может иметь иметь смысл, добавить ВЧ шум 0,5-1 мзр и проинтегрировать. Но, практика показывает, что на тестовых сигналах можно получить некоторое преимущество в этом деле, но вот в музыкальных сигналах нет статичных и незашумленных сигналов, потому необходимость в дизеренге достаточно сомнительна. В фото часто бывает, что уровень шумов уходит ниже мзр, в микрофонной аудиозаписи такое не встречается.

  11. #11

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Шум присутствует в записях естественным образом.
    "Шум" полезного сигнала это другой дело. При записи имеет значение шум микрофонного усилителя (или МШУ в РПУ). Этот шум привязывается к нескольким ед. мзр АЦП разрядность которого сейчас больше 16. Кроме того, при обработки фонограммы, сигналы нескольких каналов смешиваются в один. Это увеличивает отношение сигнал шум по сравнению с входом АЦП (по крайней мере для сигналов которые складываются синфазно). Если исходник 16р, то там шум уже добавлен после обработки записи при конвертации в 16р формат . После цифрового фильтра он никуда не денется. А вот если исходник най-рес 24р или больше, это другой вариант. Тут добавление шума необходимо. Во всяком случае такой вариант должен быть.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 16.08.2019 в 08:15.

  12. #12
    Разработчик аудиотехники Аватар для Игвин
    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    224

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Привет, Костя!
    Продумывал размещение разъемов на задней панели?
    Немало получается.
    Если да - покажи что надумал.
    Истинное творчество начинается, когда человек перестает задумываться над вопросом, как это сделать, и начинается задумываться над вопросом, на хрена это делать. Маркиз де Сартр.

  13. #13

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    После цифрового фильтра он никуда не денется. А вот если исходник най-рес 24р или больше, это другой вариант. Тут добавление шума необходимо. Во всяком случае такой вариант должен быть.
    Ситуация в том, что шум микрофонов и шум в студии гарантированно больше мзр 16 бит. Синхронно микрофоны не ставят, потому к ним не применимо улучшение с/ш при микшировании. Остается только один случай с электронной музыкой. Но на ней итак неизвестно как она должна звучать



    Цитата Сообщение от Игвин Посмотреть сообщение
    Продумывал размещение разъемов на задней панели?
    Да, конечно. Компоновка уже проработана и только после этого проект запущен.
    Миниатюры Миниатюры Задняя панель.jpg  

  14. #14

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Ситуация в том, что шум микрофонов и шум в студии гарантированно больше мзр 16 бит.
    Константин, сейчас АЦП могут быть 24р. Шум микрофонного усилителя, на входе АЦП, вряд ли ставят больше мзр 16р. После всех операций обработки, в 24р фонограмме, шум скорее всего не более 2х мзр 24р. Иначе зачем вообще 24р формат нужен. Поэтому, при преобразовании 24р фонограмм в 16р, режим с добавлением шума надо предусмотреть. А то получится как в старину. Аналоговые фонограммы, чем меньше уровень, тем меньше искажения. Цифровые фонограммы, наоборот.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 16.08.2019 в 15:05.

  15. #15

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Константин, сейчас АЦП могут быть 24р. Шум микрофонного усилителя, на входе АЦП, вряд ли ставят больше мзр 16р.
    Это вы говорите с позиций как делаются приемники для радиолокации. 16 бит обеспечивает 96 дБ без дизеринга. Если певец поет до 110 дБ, то уровень сигнала на входе АЦП не станут делать больше 116 дБ пна полную шкалу. Это означает мзр на уровне 20 дБ акустического сигнала. Столько не бывает ни в одной студии. Для этого нужно весьма постараться, обычно 25-30 дБ. Просто движение человека во время записи - это уже около 25 дБ. Выше разрядность АЦП хороша тем, что те же 16 бит он отрабатывает с большей линейностью. Плюс к тому нелинейная обработка сигнала слуховым аппаратом человека вполне может расширять динамический диапазон и обнаружение сигналов ниже уровня шумов за счет спектральной селекции. Однако работа АЦП и ЦАП будут происходить в условиях наличия того шума, который будет работать в качестве дизеринга.

  16. #16

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    16 бит обеспечивает 96 дБ без дизеринга. Если певец поет до 110 дБ, то уровень сигнала на входе АЦП не станут делать больше 116 дБ пна полную шкалу. Это означает мзр на уровне 20 дБ акустического сигнала.
    Чего то у меня цифры не сходятся. 110 дБ это, я так понимаю макс. уровень звука. 11...1 АЦП с запасом - 116 дБ. То есть из 96 дБ удаляется 6 дБ, остается 90 дБ. Минимальный полезный сигнал сколько? Допустим выше 25 дБ. Полный диапазон уровней звука 110-25=75 дБ. По моему нормальная цифра. Если привязать к шкале 16р АЦП, с учетом того, что сделали запас 6 дБ останется на звук 15р. То есть диапазон амплитуд сигнала будет +-214=+-16384. 75 дБ в разах 5600. 16384/5600=2,93. То есть минимальный сигнал +-2,93 ед ампл. будет представлен на выходе АЦП в трех мл. разрядах. Если произвести спектральный анализ монохромного сигнала, без шума, представленного в 3р, то будет совершеннешая мерзость.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 16.08.2019 в 17:04.

  17. #17

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    110-25=75 дБ
    85 дБ

  18. #18

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Точно 85 дБ. Но тогда получается еще хуже.

  19. #19

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Точно 85 дБ. Но тогда получается еще хуже.
    Чего хуже?

  20. #20

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    По моему нормальная цифра. Если привязать к шкале 16р АЦП, с учетом того, что сделали запас 6 дБ останется на звук 15р. То есть диапазон амплитуд сигнала будет +-214=+-16384. 75 дБ в разах 5600. 16384/5600=2,93. То есть минимальный сигнал +-2,93 ед ампл. будет представлен на выходе АЦП в трех мл. разрядах. Если произвести спектральный анализ монохромного сигнала, без шума, представленного в 3р, то будет совершеннешая мерзость.
    Рабочий диапазон амплитуд сигнала будет +-214=+-16384. 85 дБ в разах 18000. То есть минимальный звук уровня 25 дБ вообще не будет представлен на выходе АЦП. Если на входе АЦП нет шума его не обнаружишь даже с помощью спектрального анализа.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 16.08.2019 в 19:38.

  21. #21

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    Рабочий диапазон амплитуд сигнала будет +-214=+-16384. 85 дБ в разах 18000. То есть минимальный звук уровня 25 дБ вообще не будет представлен на выходе АЦП. Если на входе АЦП нет шума его не обнаружишь даже с помощью спектрального анализа.
    Но реально то так не будет, поскольку шумов при записи всегда больше, я специально привел предельное значение. Отношение сигнал/шум в реальных записях куда хуже. Просто послушайте их. Ни о каких 90 дБ и речи не идет. Реально от 60 до 80 дБ. Собственно потому и считаю, что добавлять шум необходимости нет. А вот накапливать и компенсировать ошибку округления стоит.

  22. #22

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Отношение сигнал/шум в реальных записях куда хуже. Просто послушайте их.
    По моему в некоторых хай-рес записях нет шума вообще. Зато есть очень тихие уровни. При преобразовании из 24р в 16р простым отбрасыванием мзр эти сигналы будут иметь гармоники далеко не 0,01%, а процентов 10.
    Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 16.08.2019 в 20:25.

  23. #23

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Игорь Тихомиров Посмотреть сообщение
    По моему в некоторых хай-рес записях нет шума вообще. Зато есть очень тихие уровни. При преобразовании из 24р в 16р простым отбрасыванием мзр эти сигналы будут иметь гармоники далеко не 0,01%, а процентов 10.
    Это только кажется, что они тихие и нет шума. Это в сравнении с уровнем шума в КДП. И искажений там нет с гарантией, поскольку дизеринг используется при мастеринге.

  24. #24

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    И искажений там нет с гарантией, поскольку дизеринг используется при мастеринге.
    Конечно используется, когда из студийного формата делают СД 16-44. В формате, скажем 24-96, зачем он нужен?

  25. #25

    По умолчанию Re: Балансные: ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников

    Цитата Сообщение от Мусатов Константин Посмотреть сообщение
    Это только кажется, что они тихие и нет шума. Это в сравнении с уровнем шума в КДП. И искажений там нет с гарантией, поскольку дизеринг используется при мастеринге.
    Согласен, сам тут недавно исследовал эти вопросы в дискуссии по влиянию шумов резистора регулятора громкости на шумы прослушивания.

    К УНЧ с динамикой порядка 120 дБ подключаешь любой источник - сразу удвоение, как минимум, по шумам (6 дБ), что соответствует заявленным, например -115 дБ от производителя проигрывателя CD. А при включении почти любой записи на нем с СD (даже фирменной) еще прибавляется шумов на 10 - 30 дБ. Если записи - дубли с пластинок - шумы могут возрасти до - 40 дБ, а то и - 35 дБ (если пластинка сильно за пиленная). Сразу оговорюсь при всех измерениях - ручка громкости должна быть на максимуме - как бы нулевое ослабление сигнала прослушивания от реального источника.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •