Маленькое замечание. Время интеграции - это не постоянная времени заряда. Это длительность импульса, заполненного синусоидой, показания которого будут ниже то ли но пол то ли на один децибел ниже реального значения.
Маленькое замечание. Время интеграции - это не постоянная времени заряда. Это длительность импульса, заполненного синусоидой, показания которого будут ниже то ли но пол то ли на один децибел ниже реального значения.
Поправок быть не должно. Подаешь стабильный синус и калибруешь индикатор. А потом подаешь цуги и контролируешь, что показания не падают более чем на 1 дБ
Это все прошлый век.
За уровнем должны следить не люди, а приборы или по другому - машины.
А если есть проблема со своевременным уменьшением уровня сигнала по записи, это решается так же элементарно - путем двойной прогонки - сначала для анализа и выработки соответствующих изменений по уровню. И потом воспроизведения уже как бы скорректированного по уровням в нужных местах сигналов звуковоспроизведения. В цифровых системах это делается элементарно. Индикаторы хороши, когда они БОЛЬШИЕ - в половину передней панели усилителя и имеют белую, желтую или голубую, эротичную подсветку, чтобы повлиять на психику слушателя или покупателя, что будет, если стрелки отклонятся на 500 - 1000 Вт! Делать высокоточный индикатор для УНЧ мощностью 3-10 Вт - это в 21 веке просто хохма! На много полезней светодиодный индикатор порога линейной работы УНЧ (до ограничения усиления гармоник сигнала по питанию на уровне - 1-3 дБ). Тут постоянная времени может быть любой от 0,05 до 0,5 сек.
По моему только Макинтош и я иногда в своих УНЧ еще ставили такие индикаторы, чтобы поиграть на нервах у потребителей High-End устройств.
Но я могу и ошибаться - маркетинг не мой главный конек и чужая душа - потемки. Одни любят смотреть на костер или воду во пруду, а другие на стрелочный индикатор громкости.
Да, Константин?
Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 01.05.2021 в 23:57.
Ну, какой синусоиды в широкополосном сигнале, я Вас умоляю, Константин - все зависит от текущего спектра сигнала и эти все правила - плюс, минус трамвайная остановка! Вот в многополосном индикаторе, это еще хоть как-то прокатит. Но там уже давно ставят не стрелочные индикаторы, а без инерционные - светодиодные. Не?
Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 02.05.2021 в 02:29.
Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 02.05.2021 в 06:33.
Владимир, требования к измерителям уровней заданы стандартами. Сформированы стандарты придуманы не на пустом месте. Индикатор должен быть удобен в применении и информативен. Реально существует целый ряд стандартов. Даже для кино и музыки параметры индикаторов отличаются. Да, современные цифровые индикаторы позволяют работать в разных стандартах. Но они и стоят, как отдельный прибор.
Это все понятно. Звукорежиссерам он может быть полезен. А в High-End системах он должен давать информацию для потребителя, находящегося в любом месте комнаты прослушивания. Поэтому он должен быть либо очень большим, чтобы было видно до каких отметок доходит стрелка, либо цифровым с большими цифрами. Но в действительности для простого потребителя, а не звукорежиссера он не нужен. Всё равно он будет выставлять громкость не по показаниям индикатора, а на слух - как ему сейчас хочется. Ни одному меломану не придет в голову изучать стандарты на разные индикаторы и руководствоваться инструкциями, которые написаны для профессиональных звукорежиссеров. Единственно полезным индикатором для него может быть светодиодный пиковый индикатор, который регистрирует предельный, неискаженный по амплитуде уровень сигнала прослушивания. Если индикатор не загорается, то его УНЧ работает в линейном режиме с искажениями на уровне Hi-Fi или High-End устройства. Что разве не так?
- - - Добавлено - - -
Комментарий не по существу темы с элементами возрастной ненависти к людям и критики истории своей страны.
Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 02.05.2021 в 18:47.
HiEnd аппаратура производит на слушателя впечатление не только звуком, но и видом, эстетикой, динамикой, эргономикой. Я знаю достаточно людей, кто фанатеет от стрелочек. Их магическое подергивание в такт с музыкой улучшает общее удовлетворение от системы
В этом проблема. Если индикатор настроить на пики, то он редко будет отклоняться. У моего индикатора дд честных 18 дБ (от -15 дБ до +3 дБ/6 Вт), он на некоторых записях граммафонного качества вообще не отклоняется. Думаю, а не сделать ли переключатель чувствительности. Скажем на +6 дБ. Тогда +3 дБ будет соответствовать всего 1,5 Вт.
Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 02.05.2021 в 20:46.
Последний раз редактировалось Владимир R-V-A; 02.05.2021 в 21:10.
Я в РА-20 сделал ДД более 50 дБ, так движение есть при разных уровнях сигнала.
Это уже не настоящий High-End, а китайский ширпотреб!
У меня готовый индикатор с шкалой от -20 до +3 дБ.
-20 дБ на самом деле ноль. Я добился, чтобы деления +3, 0, -1, -3, -5, -17, -10 соответствовали реальному относительному уровню. +3 дБ это максимальная выходная мощность на 8 Ом 6 Вт.
Наверное перестрою +3 дБ на 4 Вт. У меня на этой мощности, по расчетам, достигается громкость около 100 дБ в точке прослушивания. Большей пиковой громкости на СЧ-ВЧ не требуется.
Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 04.05.2021 в 08:45.
Зависит от слушателя. Некоторым больше нравится слушать музыку, закрыв глаза.
Мне, кстати, тоже.
Игорь Тихомиров, если можно, ответьте на пару вопросов.
а) Частота раздела между НЧ и СЧ-ВЧ.
б) Соотношение амплитуд НЧ и СЧ-ВЧ на выходах усилителей. На какой-нибудь типичной музыке, не экстремальных жанрах. Тут как раз пригодятся пиковые индикаторы.
Если сразу нет данных, мне совсем не к спеху.
Истинное творчество начинается, когда человек перестает задумываться над вопросом, как это сделать, и начинается задумываться над вопросом, на хрена это делать. Маркиз де Сартр.
Тут (отв.54 этой темы) почти все ответы http://www.hiend-audio.pro/showthread.php?.t=962&page=3&p=12198&viewfull=1#po st12198 .
Про соотношение амплитуд. Наверное правильнее говорить про соотношение громкостей. При подаче тестового сигнала на частоте раздела 150 Гц громкость по изм. микрофону сабвуфера и двух СЧ-ВЧ АС естественно одинакова. Пиковые громкости в точке прослушивания приведены в книге Каца. На самых НЧ - 110...113 дБ, выше 100 Гц - 100...103 дБ. Громкость принятая за нулевой уровень, то есть громкость как таковая, 83 дБ.
Эти данные справедливы для най-рес и профессиональных записей.
Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 17.05.2021 в 11:45.
Спасибо, Игорь.
Я видимо неточно сформулировал то, что меня интересует.
Хотел узнать амплитуды напряжений на выходах каналов НЧ и СЧ-ВЧ и их соотношение.
Почему я спрашиваю про именно напряжения. Громкость ессно выравнена, и она существенным образом зависит от чувствительности головок, свойств помещения и т.д.
Тут конечно сложность в том, что выходные напряжения вы подстроили под конкретно вашу АС.
И чтобы я мог уяснить то, что меня интересует, нужно ещё знать чувствительность ваших частотных каналов.
Но мне сейчас важно понять порядок напряжений, в одной из реальных конструкций.
Истинное творчество начинается, когда человек перестает задумываться над вопросом, как это сделать, и начинается задумываться над вопросом, на хрена это делать. Маркиз де Сартр.